Связь сокращает расстояния!


ADSL двигают через дилерские сети
Тема: Технологии Дата:  19.8.06

Один из ведущих городских провайдеров "Вэб Плас" расширил дилерскую сеть по продаже стартовых пакетов услуги ADSL: теперь в нее войдут и салоны мобильной электроники "Цифроград". Одновременно основной конкурент "Вэб Плас" компания "Северо-Западный Телеком", продвигающая ADSL-доступ под маркой "Авангард", заявила о намерении начать продажи пакетов подключения в сети салонов "Ультра". Ранее такая возможность предоставлялась абонентам "СЗТ" только в офисах продаж компании, в то время как "Вэб Плас" работает с городскими розничными сетями уже достаточно давно. 

ЗАО "Вэб Плас" основано в 1996 году и является 100-процентным дочерним предприятием ОАО "Телекоминвест". "Вэб Плас" оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и является одним из лидеров петербургского рынка интернет-услуг, контролируя значительный его сегмент. В 2000 году компания "Вэб Плас" стала первым провайдером в России, предложившим своим абонентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На данный момент провайдер обслуживает около 35 тыс. абонентов. В начале 2006 года на этот рынок вышел местный телефонный монополист - петербургский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком", который продвигает ADSL под торговой маркой "Авангард". Сейчас "СЗТ" обслуживает в Петербурге 20 тыс. абонентов и является основным конкурентом "Вэб Плас" на этом рынке.

На ADSL-рынке обе компании занимают довольно устойчивые позиции, так как имеют все необходимые ресурсы для развития технологии, в первую очередь - доступ к абонентским телефонным сетям. Обе компании стимулируют спрос, практически ежемесячно проводя различные акции, а также предлагая скидки и снижая тарифы. Как отмечают представители обеих компаний, удобство подключения к услуге также является важным методом обеспечения лояльности абонентов.

У "Вэб Плас" уже давно разработано "коробочное" решение услуги, когда пользователь, проверив техническую возможность, может приобрести комплект для подключения в достаточно развитой дилерской сети оператора. После этого он, по сути, заключает договор оферты с оператором. Среди наиболее известных точек продаж "Вэб Плас" стоит упомянуть, например, компании "Диксис" (более 100 магазинов в Петербурге) и "Компьютер-центр "Кей" (12 магазинов), причем с последними у компании были и специализированные акции. Кроме того, в этот список входят магазины "Мир Техники", "Компьютер-Мастер", "Цифры" (бывшая "Компьютерная служба 320-8080", 8 магазинов), "Метровэб" (17 точек продаж), центр домашних развлечений PLAY и др.

Напомним, что в Петербурге ADSL продвигает компания "Голден Телеком" (торговая марка РОЛ), которая, по сути, перепродает услуги "Вэб Плас". РОЛ также сотрудничает с торговыми сетями, в частности, с той же сетью "Цифры". На территории Васильевского острова услуги ADSL-доступа предоставляет "ПетерСтар", среди ее местных партнеров - салоны "Метровэб".

Теперь абоненты смогут приобрести ADSL-модемы "Вэб Плас" и стартовые пакеты подключения услуги ADSL и в магазинах сети "Цифроград". Сеть центров мобильной электроники "Цифроград" насчитывает более 1100 салонов в 250 городах России. "Цифроград" предлагает клиентам мобильные и DECT-телефоны, факсимильные аппараты, цифровую аудиотехнику и фотокамеры, а также услуги связи.
В Петербурге сеть "Цифроград" насчитывает 82 салона, на ее долю приходится порядка 14-15 % продаж рынка сотовых подключений и продаж сотовых телефонов в Северной столице.

По расчетам маркетологов компании, в течение первых месяцев объем продаж модемов в сети "Цифроград" в Петербурге может составить порядка 100 модемов в месяц. Для привлечения покупателей до 15 сентября 2006 года будет действовать рекламная акция: комплект подключения услуги ADSL от "Вэб Плас" (ADSL-модем, подключение и абонентская плата за первый месяц работы) будет стоить 999 рублей. "Это тестовый проект для нашей сети, - пояснил директор по маркетингу "Цифроград" Андрей Набатчиков, - в течение первых месяцев мы будем наблюдать за динамикой продаж, затем сделаем итоговый вывод о перспективности этого бизнеса". "Компания "Цифроград" сделала грамотный выбор в пользу сотрудничества с компанией "Вэб Плас". Однако, как показывает опыт, успех продвижения данных услуг во многом зависит от персонала, работающего в точках продаж, их желания и профессионализма, и здесь "Цифроград" должен приложить значительные усилия, чтобы проект продемонстрировал хорошие результаты", - прокомментировала нововведение директор департамента PR и внешних связей группы компаний "Диксис" Татьяна Москалева.

В компании "СЗТ" пользователям до последнего времени приходилось заключать дополнительное соглашение с оператором и самостоятельно приобретать оборудование для компьютера. Заказать "Авангард" можно было только в сети абонентских отделов "СЗТ", что оставляло за "Вэб Плас" определенного рода преимущество с точки зрения простоты использования услуги. Правда, стоит отметить, что в свое время был заключен договор с "Линией 1" о продвижении комплектов подключения. Тем не менее договор с сетью "Ультра", которая приступает к  продвижению "Авангарда", - первый в практике "СЗТ". 

Напомним, что розничная сеть "Ультра" работает с 1995 года и до недавнего времени принадлежала российскому холдингу "Ультра Стар", а сейчас перешла под контроль "Евросети". Салоны компании работают в Петербурге и Ленобласти (более 80 салонов), Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге (всего 205 салонов связи с годовым оборотом $ 400 млн, включая платежи за услуги связи). Численность персонала - 2,5 тыс. сотрудников.

"Первая точка продаж ADSL-доступа откроется с завтрашнего дня в салоне "Ультра" на Московском проспекте. По итогам месяца будет принято решение о распространении этой услуги на всю сеть "Ультра"  в Петербурге", - заявил директор по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрий Карманов. Очевидно, что если такая стратегия продвижения будет признана партнерами целесообразной и получит развитие, то счет в конкурентной борьбе "СЗТ" и "Вэб Плас" на какое-то время сравняется.

Реализацию ADSL-пакетов другие игроки этого рынка расценивают как перспективное явление, которое в скором времени может получить широкое распространение среди дилерских сетей. "На данный момент услуги ADSL пока не продаются в нашей сети, но мы планируем начать такие продажи", - сообщила специалист по связям с общественностью представительства "Евросеть" в Петербурге Ирина Хабчик. "Появление подобных предложений - закономерное явление, которое однозначно демонстрирует рост рынка широкополосного доступа в Интернет. Наша компания пока не реализует пакеты подключения к сетям ADSL", - отметил директор по маркетингу компании "Телефорум" Кирилл Эгов. Напомним, что эта компания недавно стала партнером кабельного оператора "ТКТ", который продвигает услуги доступа в Интернет для частных абонентов под брендом "Твой Интернет".

"В последнее время технологии ADSL стали более востребованы потребителем, особенно после повышения цен на коммутируемый доступ в Интернет. Мы сотрудничаем только с компанией "Вэб Плас", и на данный момент действующих проектов с другими операторами домашнего доступа в Интернет у нас нет. Но вполне возможно, что со временем, учитывая темпы роста таких операторов, подобные предложения в наших магазинах обязательно появятся", - рассказала Татьяна Москалева.

Источник: ComNews.ru






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=731