Связь сокращает расстояния!


IP-ТЕЛЕФОНИЯ: продолжаем разговор
Тема: Технологии Дата:  10.7.06

Потенциальные преимущества IP-телефонии — сокращение операционных расходов, улучшение связи и в конечном итоге улучшение бизнес-процессов — притягивает все больше сторонников. Одна из наиболее заметных сегодняшних тенденций — значительное увеличение объемов продаж VoIP-оборудования в корпоративном секторе.

Еще недавно ведущие игроки телекоммуникационного рынка предсказывали полный переход связи от традиционных проводных средств на IP-телефонию. Сегодня очевидно, что этот переход не состоялся — при очевидном росте интереса корпоративных заказчиков к оборудованию VoIP. Рост продаж такого оборудования называют одной из самых заметных современных тенденций. «На тот факт, что полный переход на IP-телефонию не состоялся, влияло сразу несколько факторов, один из которых — недостаточное качество передачи голоса по IP-сетям, — говорит Алексей Малышев (компания «Сонет-НН»).

— До сих пор не утверждены стандарты качества передачи голоса по IP. Принято всегда искать «золотую середину», и она нашлась в смешанных решениях — гибридных УАТС, которые, наряду с традиционными телефонами, могут обслуживать еще и абонентские IP-терминалы. Такие решения позволяют использовать преимущества как VoIP, так и традиционной телефонии. Хотя необходимо отметить, что на данный момент доля IP-портов в приобретаемых в смешанных решениях не превышает 10 процентов».

Выбирая или модернизируя внутреннюю систему коммуникации, любая компания прежде всего ориентируется на оптимальное соотношение «стоимость/качество/функциональность». Преимущества IP-протокола можно рассматривать в разных жизненных ситуациях, в которых регулярно оказывается фирма или предприятие. Скажем, компания открывает новый офис. Первоочередные шаги обычно — прокладка компьютерной сети, подключение к Интернету, проведение телефонов. Каждый из трех шагов сопровождается покупкой соответствующего  оборудования, приглашением трех разных специалистов и тремя операциями настройки этого оборудования. Альтернативный подход завязан на IP-телефонии: одно устройство, обеспечивающие и подключение к Интернету, причем безопасное, и телефонную связь с использованием IP-протокола и возможности видеотелефонии. Сюда же можно поставить модули для организации локальной сети. Кроме того, оборудование обеспечивает такой сервис, как организация приема звонков в режиме call-центра. Во время звонка при наборе внутреннего номера вызов переключается на нужный отдел, если телефон занят, он ставится в очередь и не теряется, а сколько было вообще звонков и сколько ожидало в очереди, продемонстрирует статистика. 

Другой пример. Небольшая компания не имеет собственного помещения и арендует площади, регулярно меняя свое месторасположение. Перевезти сетевую структуру из офиса в офис невозможно — каждый раз она прокладывается заново. Здесь преимущества IP-телефонии также налицо: оборудование отключается от питания на прежнем месте и включается в сеть в новом помещении, обеспечивая внутрикорпоративную связь с прежним нумерационным планом.

Ведущие вендоры IP-продуктов, как правило, делят свою продукцию по категориям. Есть продукты, сориентированные на очень маленький бизнес, в функционале которых — оборудование систем компьютерной связи, выхода в Интернет и собственно IP-телефонии с числом пользователей не более 20 человек. У компаний с большим количеством сотрудников возникают уже другие потребности в функциях оборудования. Компания Cisco, например, разрабатывает свои архитектурные модельные решения для каждой категории корпоративных клиентов в зависимости от численности компании: до 250 сотрудников, до 1500 сотрудников и более 1500 сотрудников. По оценкам представителей компании Cisco, в России лучше всего продается оборудование, ориентированное на 250-1500 сотрудников, а также на крупные компании. При общем IP-отставании Нижегородского региона от других областей и республик ПФО, нижегородский рынок начинает «просыпаться», причем больший интерес проявляют компании с числом сотрудников от 200 и выше. Это и понятно: такие компании, как правило, имеют собственные квалифицированные IT-службы, а расходы на связь достаточно велики. Скажем, если компания ежемесячно тратит на связь 30 тысяч долларов, то система связи с использованием IP-протокола позволяет уменьшить эту статью расходов до трех тысяч долларов в месяц при стоимости оборудования порядка 10 тысяч долларов. Подсчитать окупаемость не составит особого труда.    
 
Большие преимущества от внедрения IP-телефонии получают компании, имеющие несколько офисов, скажем, офис, занимающийся производством, находится в центре города, а офисы продаж — на периферии. При традиционном способе связи за звонки из офиса в офис приходится платить. Если же подразделения объединяет IP-канал, можно звонить из офиса в офис бесплатно и просматривать из бизнес-центра базы данных по продажам. Таким образом, любая компания (или предприятие), имеющая нелокальную структуру, посредством коммуникационной системы объединяет все удаленные офисы в единый виртуальный офис. Генеральное руководство связано со всеми своими дочерними предприятиями, структурами и помещениями посредством IP-протокола независимо от того, в одном ли городе или даже области находятся эти предприятия. Сотрудники же разных офисов связываются друг с другом, просто подняв трубку и не выходя на междугородние линии. Эта коммуникационная структура прозрачная, легко управляемая и масштабируемая, то есть открылось еще десять офисов – и эта структура разрослась. Преимущества IP-телефонии ярче всего проявляются для растущего предприятия.  

«Даже локальные предприятия, сосредоточенные в одном здании, могут выиграть, используя IP-телефонию, — считает Сергей Зуев (компания «MX-group»). — Будучи сосредоточенными в одном здании, они могут удовлетворяться обычными проводными средствами связи. Но вот заболел ключевой сотрудник, а связь с ним необходима. Проблему решает IP-телефон или программный продукт soft-fon. В этой системе сотрудник имеет тот же телефонный номер, что и на работе, и секретарь точно так же переключает звонки на этот номер, как если бы он сидел в офисе».

Вообще, в последнее время для руководителей компаний очень критичным является то, что какой-либо сотрудник должен быть всегда на связи, вне зависимости от того, где он находится. Типовое решение в такой ситуации — специальное программное обеспечение, которое устанавливается на мобильный телефон удаленного сотрудника, после чего телефон выполняет все функции стандартного цифрового телефона, включая конференц-связь и переадресацию звонков. При звонке на городской номер секретарь или автоответчик может перенаправить этот звонок на сотовый телефон сотрудника, который таким образом всегда «находится на рабочем месте». Конвергентные технологии делают расстояния неважными. Это выгодно и руководству компании, и ее клиентам, и сотруднику, который в любой момент может принять решение по какому бы то ни было вопросу, всегда находясь на связи.

Алексей Малышев, генеральный директор компании «Сонет НН»:
— Необходимо сказать, что рынок IP-телефонии условно можно поделить на три сектора: индивидуальные пользователи (потребители телефонных и универсальных карт), корпоративные пользователи и межоператорский сектор. Так как наша компания предлагает решения на корпоративном рынке, я сосредоточу внимание на решениях для корпоративных заказчиков. Первое из преимуществ IP-телефонии для корпоративных заказчиков, о котором следует упомянуть, — это значительное уменьшение стоимости передачи голоса, по сравнению с использованием традиционной телефонии. Если компания покупает решение на  IP-телефонии, то сроки его окупаемости четко прогнозируемы и конечны. В нижегородской бизнес-среде это, конечно, самое понятное и осознаваемое преимущество обсуждаемых решений. Следующий плюс, который получает корпоративный заказчик при использовании VoIP, — это реализация новых, многофункциональных сервисов, таких как единый план нумерации, голосовая почта, различные сценарии переадресации и обработки вызовов и сообщений, разнообразные функции обслуживания абонентов, сервисы интеграции с компьютером, аудио- и видеоконференц-связь. Использование IP-телефонии дает малому и среднему бизнесу те преимущества, которые до недавнего времени были доступны только крупным компаниям, холдингам на дорогих решениях, использующих традиционный подход. Внедрение многофункциональных сервисов на предприятии позволяет повысить эффективность бизнес-процессов, увеличить отдачу от действий сотрудников.
Еще одно преимущество, коррелируемое с ценой, в том, что заказчику предоставляется более богатый выбор среди провайдеров доступа в Интернет: здесь более конкурентный рынок, нежели среди провайдеров традиционной телефонии, отсюда снижение тарифов, оперативное реагирование на запросы заказчиков.

На данный момент на нижегородском рынке IP-технологии чаще всего применяются на предприятиях с разветвленной филиальной сетью, так как объединение офисов в единое пространство гораздо более эффективно (а иногда и единственно возможно) именно при использовании IP-телефонии.

Источник: Priem.ru






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=691