Связь сокращает расстояния!


АВТОМАТИКА СМЕНЯЕТ ТЕЛЕФОНИСТКУ
Тема: История связи Н.Н. Дата:  7.3.04

  Почти с начала организации ручной телефонной связи изобретатели многих стран мира работали над процессом автоматизации соединения абонентов - созданием автоматических телефонных станций (АТС).
  Несмотря на то что именно русские изобретатели С. М. Апостолов и М. Ф. Фрейденберг разработали АТС с шаговыми искателями и реле, консервативные чиновники царского правительства тормозили это направление совершенствования отечественной телефонной связи.
  После революции в процессе социалистического строительства стали чувствоваться недостатки системы ручной телефонной связи, особенно в крупных городах Советского Союза.
  В 1923 году телефонная подсекция Госплана СССР приняла решение из-за отсутствия опыта строительства и эксплуатации больших АТС построить несколько мелких станций и изучить опыт их эксплуатации.
  Первая АТС на 200 номеров релейной системы ОЛ была оборудована в 1924 году в Московском Кремле. В том же году на Московской городской телефонной сети для служебного пользования смонтировали АТС на 1000 номеров декадно-шаговой системы фирмы "Сименс и Гальске". В нее было включено только 100 номеров как опытные для наблюдения за работой станции при эксплуатации.
  В связи с решением правительства о переходе всей телефонной связи страны на автоматическую необходимо было выбрать систему АТС. Обсуждались в основном две системы: машинная АТС системы "Л. М. Эриксон" и АТС декадно-шаговой системы "Сименс и Гальске".
  В силу ряда причин, с учетом обязательств фирмы "Л. М. Эриксон" передать нашей стране документацию и оказать помощь в организации производства оборудования советской промышленностью, для развития в СССР была выбрана АТС машинной системы.
  Первая в СССР машинная АТС емкостью 6000 номеров вступила в строй в городе Ростове-на-Дону в августе 1929 года, причем оборудование для АТС изготовлялось как фирмой "Л. М. Эриксон", так и ленинградским заводом "Красная Заря".
  В октябре 1930 года в Москве были пущены в работу две АТС машинной системы завода "Красная Заря" на 7000 и 8000 номеров.
  Опыт эксплуатации действующих АТС был рассмотрен на специальной комиссии, созданной Наркоматом Рабоче-крестьянской инспекции с привлечением широкого круга ИТР. Комиссия установила, что принятая к внедрению машинная система АТС фирмы "Эриксон" - "Красная Заря" не имеет каких-либо существенных недостатков, препятствующих ее широкому внедрению в крупных городах Советского Союза.
 





Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=63