Связь сокращает расстояния!


В IP-сетях
Тема: Технологии Дата:  11.10.05

IP-телефония продолжает обретать все большую популярность. Согласно данным аналитического агентства Front&Sullivan, в мире в текущем году продажи IP-АТС впервые должны превысить продажи традиционных офисных АТС. В России темпы перевода корпоративной телефонии на технологию IP несколько ниже мировых, что уж говорить о Нижнем Новгороде. Тем не менее и в нашем городе уже есть и компании-заказчики, и компании-установщики, сделавшие ставку на прогрессивную технологию. Например, ООО "Автозаводские энергетические сети", которое в настоящий момент переводит силами специалистов компании "АЛТЭКС" всю корпоративную связь на IP-телефонию.Напомним, что IP-телефония означает не только дешевые междугородние и международные телефонные переговоры, как ее до последнего времени оценивали российские потребители. Потенциал этого вида связи значительно шире. Дело в том, что IP-телефония для передачи голоса использует каналы передачи данных. Это позволяет по одному и тому же каналу одновременно обмениваться большими объемами информации различных видов -- голосовой, текстовой, графической и даже видеоинформацией.

-- IP-телефония интересна прежде всего компаниям, либо много тратящим на междугородние и международные телефонные переговоры, либо имеющим разветвленную офисную сеть, -- говорит генеральный директор ЗАО "АЛТЭКС -- группа компаний" Андрей Городнов. -- Именно разветвленная офисная сеть стала первопричиной внедрения полноценной IP-телефонии в ООО "Автозаводские энергетические сети".

Офисы ООО "Автозаводские энергетические сети" географически удалены друг от друга, поэтому стандартный путь их объединения в локальную телефонную сеть с прямым доступом в Интернет экономически менее выгоден. В таких случаях компании либо прокладывают кабель, либо покупают выделенную линию у оператора. Это решение вполне разумно, когда у организации два офиса. Но когда их десять?!

-- Нашей целью было наиболее дешевым способом организовать в компании и телефонную связь, и Интернет, и внутреннюю телефонную сеть, -- рассказывает генеральный директор ООО "Автозаводские энергетические сети" Александр Котельников. -- Теперь с одного IP-телефона я могу совершать и прямые городские звонки, и внутрикорпоративные, и выходить на компьютере в Интернет.

Все это, конечно, можно осуществлять и с помощью обычной офисной АТС, имеющей доступ к сетям передачи данных провайдеров телекоммуникационных услуг. Однако есть несколько маленьких, но очень существенных "но". Установка обычных АТС уже подразумевает несколько телефонных номеров компании, оплачивать которые недешево, и соответствующие затраты на оборудование и аппараты. В этом смысле интегрированная система IP-телефонии обходится автозаводской компании в два раза дешевле, чем Интернет и обычная телефония.

-- IP-телефония позволяет объединять все офисы компании в одну сеть, -- поясняет Андрей Городнов. -- При этом разговоры внутри сети осуществляются бесплатно, а внешние звонки, как минимум, на 50 процентов дешевле.

IP-телефония использует для передачи голосового трафика интернет-каналы, поэтому она вполне совместима и с беспроводными технологиями передачи данных. Благодаря системе беспроводного доступа, руководитель предприятия получил возможность связи с корпоративной сетью из любой точки в радиусе нескольких десятков метров.

Желания и возможности
Так что же требуется, чтобы IP-телефония стала реальностью для нижегородских компаний? Прежде всего, разумеется, воля руководителей. -- Российская практика показывает, что IT-решения в целом и IP-телефония в частности вызывают интерес в тех отраслях, где идет борьба за сокращение издержек, -- говорит глава "АЛТЭКСа". -- Это сырьевая и ресурсопроизводящая отрасли. Поэтому интерес к IP-телефонии со стороны компании "Автозаводские энергетические сети" вполне закономерен. Но без волевого решения руководителя компании ничего не сдвинется с мертвой точки, поэтому инициатива Александра Котельникова особенно ценна.

Второе необходимое условие -- готовность инвестировать. Общая стоимость проекта, реализованного в автозаводской компании, оценивается в три миллиона рублей, основная статья расходов приходится на закупку оборудования: только коммутаторы стоят около 150 тысяч рублей, а один IP-телефон -- 50--500 долларов. К слову, сегодня в мире работают два основных производителя оборудования для IP-телефонии -- Avaya и Cisco Systems. Оборудование, установленное в автозаводской компании, произведено Cisco Systems, единственным премьер-партнером которой в Нижнем Новгороде является компания "АЛТЭКС". Но если достойных альтернатив по основному оборудованию пока нет, то удешевить проекты уже сегодня можно, например, за счет IP-телефонов.

-- Мы пробуем использовать не только IP-телефоны Cisco Systems, но и, например, китайского производства, -- говорит Александр Котельников. -- Кроме того, многие наши сотрудники имеют только гарнитуры, а набор номеров и прием звонков осуществляют посредством софт-фонов -- эмуляторов телефонных аппаратов в виде программы на компьютере.

Технические возможности позволяют подключать к системе IP-телефонии обычные аналоговые телефонные аппараты. Есть основания полагать, что цены на оборудование для IP-телефонии в ближайшем будущем будут снижаться. Однако, как говорит Александр Котельников, ждать снижения цен в данном случае означает потерю времени, что лишает передовую компанию серьезного конкурентного преимущества.

Для полного роста
-- IP-телефония -- это не только конкурентное преимущество в настоящем, но и задел на будущее, -- продолжает тему Андрей Городнов. -- Распределенная сеть масштабируется фактически в неограниченном объеме. А это не что иное, как механизм защиты инвестиций. Это важно для постоянно растущих компаний, таких как ООО "Автозаводские энергетические сети", где за три года численность персонала выросла вдвое.

-- Пока мы внедряем IP-телефонию только в офисах, -- говорит Александр Котельников. -- Следующий этап -- включить в сеть и наши производственные структуры.

Сегодня IP-телефония используется рядом нижегородских компаний. Только на счету компании "АЛТЭКС" несколько десятков внедрений. Однако полноценная IP-телефония в виде распределенной сети автозаводской компании -- первый реализованный проект такого уровня.

-- Трудности с внедрением, конечно, были, -- поясняет Андрей Городнов. -- Пришлось приводить в соответствие программное обеспечение заказчика и привлекать для подключения оборудования специалистов Cisco Systems. Благодаря этому мы получили бесценный опыт внедрения полноценной IP-телефонии, а компания "Автозаводские энергетические сети" -- реальный инструмент для сокращения издержек и оптимизации управления. -- В результате внедрения IP-телефонии мы сэкономили более двух миллионов рублей, -- резюмирует Александр Котельников. -- Однако в процессе эксплуатации системы мы планируем сэкономить значительно больше.

К слову, срок окупаемости проектов подобного масштаба -- от трех лет. Так что, как говорится, кто следующий?

Источник: Прием.ру
Автор: Илья Кочетов






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=425