Связь сокращает расстояния!


ZTE в России ставит на VAS
Тема: Аналитика Дата:  30.9.05

Китайский производитель телекоммуникационного оборудования ZTE Corporation провел форум, посвященный услугам с добавленной стоимостью (VAS). Представители компании рассказали о финансовых итогах года и поделились своим видением основных тенденций развития телекоммуникационного

Глобальная экспансия

Глава представительства ZTE по странам СНГ г-н Сунь Чэнцзюнь, представивший на форуме китайского производителя, в частности, отметил, что на сегодняшний день оборудование компании, которой в этом году исполнилось 20 лет, работает более чем в 60 странах мира на 5 континентах. Объем подписанных контрактов корпорации по итогам 2004 года составил $4,1 млрд.; доходы от основной деятельности (Revenue from main operations) в соответствии со стандартом GAAP КНР - в размере 22,7 млрд. юаней (около $2,74 млрд.). В количественном выражении общий объем продаж оборудования стандарта CDMA превысил 18 млн. линий; свыше 7,6 тыс. базовых станций этого стандарта поставлено и сдано в эксплуатацию. Кроме того, по данным на декабрь 2004 года ZTE развернуто более 10 млн. DSL-портов и 5 млн. линий GSM в 20 странах мира.

Основные финансовые показатели ZTE Corporation в 2002-2004 гг., млрд. юаней *

dia-1


* по данным отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями GAAP КНР

Источники: ZTE Corp, CNews Alalytics

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии текущего года рост доходов от основных операций был незначительным и составил 1,22% в местной валюте (10,3 млрд. юаней или около $1,25 млрд. по курсу на 30 июня 2005 г.). Гораздо более впечатляющими темпами росли обороты ZTE на международном рынке - за 6 месяцев текущего года их прирост оставил 130,8%. При этом доля доходов, полученных за границами Поднебесной, достигла 30,5%, в то время как в первом полугодии 2004 года она составляла 13,4%.

И, хотя в первой половине 2005 года относительный рост доходов от международных операций не был таким высоким, как по итогам 2004 года - 169,5%, если указанные темпы роста «международной составляющей» бизнеса ZTE сохранятся, корпорации вполне удастся достичь запланированного ранее показателя - увеличения к 2006 году объема своих зарубежных продаж до 40% от их общего объема. Помимо Китая основными рынками сбыта корпорации остаются страны Азии и Африки – на их долю в 2004 году пришлось 18,7% всех доходов. Чистая прибыль ZTE увеличилась по сравнению с первым полугодием 2004 года на 34% и составила 688 млн. юаней (около $83 млн.).

Доходы ZTE Corp по регионам в 2004 году

dia-2

Источник: ZTE Corp

Около 13% дохода корпорации ZTE, которая имеет 17 научно-исследовательских институтов в Китае, США, Швеции и Кореи, реинвестируется в научные разработки, где занято более третьей части персонала. В структуре продаж компании преобладают беспроводные системы и мобильные телефоны (почти 70% всех продаж).

Структура продаж ZTE Corp в 2004 году

dia-3

Источник: ZTE Corp

Крупнейшими заказчиками оборудования ZTE являются практически все крупнейшие телекоммуникационные компании КНР, такие как China Telecom, China Mobile, China Unicom и China Railcom. «Коньком» ZTE является оборудование стандарта CDMA – в этом сегменте компания является крупнейшим в мире китайским поставщиком.

К сожалению, представители ZTE не смогли назвать не только абсолютные (что неудивительно, так как практически все зарубежные вендоры, за исключением Ericsson, играют в «молчанку»), но и относительные показатели своих продаж в России, где компания работает с 2000 года. К числу основных проектов китайского производителя в нашей стране по итогам прошедших месяцев 2005 года относятся поставки оборудования широкополосного доступа ZXDSL 8426 и абонентских модемов ZXDSL 831 для компании «Новые технологии телекоммуникаций», обеспечивающей продажу услуг «Голден Телеком/Совинтел» на территории Краснодарского края.

Аналогичный проект был реализован в 2004 году, когда ZTE подписала первый контракт с «МТУ-Интел» на поставку модемов для реализации проектов «Точка.Ру» и «Стрим». Напомним также, что в 2004 году ZTE реализовала свои первый GSM-проект в России с компанией СМАРТС, который «оценивается» в 150 тыс. абонентов.

Но основные поставки ZTE в России связаны с мегапроектом «Скай Линк» по построению предварительной версии общенациональной 3G-сети на основе стандарта CDMA 1X в диапазоне 450 МГц. Так, в 2003-2004 годах китайский производитель подписал контракты на строительство сетей с «Кузбасской Сотовой Связью» (емкость - 60 тыс. номеров), ЗАО «Енисейтелеком» (30 тыс. номеров), ОАО «Калининградские Мобильные Сети» (60 тыс. номеров), ОАО «Теле-Норд» (20 тыс. номеров) и ЗАО «Хабаровский Сотовый Телефон» (9 тыс. номеров).

VAS спасет вас

Как известно, сотовые операторы всего мира активно борются за повышение среднего дохода с одного абонента (ARPU). В этом им помогают услуги с добавленной стоимостью (Value Added Services, VAS), например сервис CRBT (Color Ring Back Tone) – «цветной» тон посылки вызова. В этом случае вызывающий абонент после набора номера слышит не монотонные гудки, а персональный звуковой сигнал, например, музыкальный отрывок или личное приветствие.

Как отметила менеджер по продукту компании ZTE Светлана Дрофич, в Китае услуга CRBT имеет довольно большой успех. Например, число активных пользователей «цветного» сервиса у оператора China Mobile, запустившего его в 2003 году, выросло в настоящее время до 30 млн. Ожидается, что к концу текущего года проникновение этой услуги у оператора составит почти 12%.

Число пользователей и проникновение услуги CRBT у сотового оператора China Mobile, 2003-2005

dia-4

Источник: ZTE Corp

Не менее очевиден успех CRBT и в других странах. Например, из 16 млн. абонентов южнокорейского оператора SK Telecom более трети подписалось на эту услугу. В ответ на действия конкурента два других местных оператора были вынуждены предложить аналогичный сервис.

Основные характеристики услуг, предоставляемых на базе платформы MyRing корпорации ZTE, включают в себя установку мелодии по умолчанию, личную библиотеку мелодий, копирование и дарение мелодий, назначение мелодии для номера абонента, группе номеров, по времени суток и пр. К усовершенствованным функциям относятся выбор специальной корпоративной мелодии, «музыкальная шкатулка» (пакетная услуга, предоставляющая группы CRBT, мелодии в которых периодически изменяются), «музыкальный альбом» (комплекты мелодий) и выбор мелодии по номеру звонящего. В будущем ZTE планирует дополнить пакет другими функциями. Один из таких сервисов, например, позволит формировать мультимедийный сигнал, сочетающий в себе голос, видео и музыку в комбинированном виде. Политика тарификации услуги CRBT подразумевает ежемесячную плату ($0,6 – 1,3) и плату за изменение мелодии через веб-интерфейс ($0,1-0,2). Предполагается, что сервис CRBT позволит сотовым операторам увеличить ARPU по меньшей мере на $2.

К концу мая 2005 года CRBT-платформа от ZTE была установлена в сетях всех китайских операторов. Наиболее успешный проект реализован в компании Hunan Mobile China - к маю текущего года число пользователей службы достигло 2,6 млн., в среднем к ней подключаются 10 тыс. абонентов. Зарубежные проекты ZTE реализованы в Индии и Пакистане.

Бессмертный SMS

О тенденциях развития услуг VAS в Западной Европе, в частности о потребительских услугах передачи данных в мобильных сетях, рассказала Иден Золлер (Eden Zoller), старший аналитик консалтинговой компании Ovum, штаб-квартира которой расположена в Лондоне. По ее мнению эти услуги становятся все более актуальными и на развивающихся рынках России, Индии и Китая. В целом по миру основную долю доходов (66%) приносят услуги передачи сообщений (SMS, MMS, IM и пр.), далее следуют развлекательные и информационные услуги.

Доходы от предоставления услуг мобильной передачи данных, млн. долл. *

dia-5


* включают доходы, полученные как от предоставления контента, так и за счет передачи трафика

Источник: Ovum, 2005

Среди услуг передачи сообщений в настоящее время с большим отрывом лидирует SMS, и только со следующего года рост доходов от передачи коротких сообщений плавно будет снижаться, в то время как MMS и тестовые сообщения следующего поколения (электронная почта, мгновенные сообщения, длинные текстовые сообщения и др.) будут набирать силу. Несмотря на это доля SMS в доходах операторов будет оставаться превалирующей вплоть до 2009 года.

В целом же в Западной Европе рост доходов от услуг передачи данных в мобильных сетях имеет явную тенденцию к росту. Лидером среди операторов этого региона является O2 – в Швейцарии они приносят ему четверть всех доходов.

Не только VAS

Корпорация ZTE пытается освоить и другие перспективные ниши. В частности, рынок call-центров, который в Китае развивается бурными темпами. Так, к ноябрю 2004 года общее число агентов контакт-центров в КНР достигло 139 860, а размер инвестиций в центры обработки вызовов оценивается в $2,5 млрд. Среднегодовой темп роста (CAGR) числа агентов в Китае составил 11%, инвестиций - 18%. Среди международных проектов ZTE – поставки оборудования call/contact-центров в Пакистан, Саудовскую Аравию, Замбию, Анголу, Египет, Индия и Белоруссию.

Автор: Виталий Солонин






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=418