Связь сокращает расстояния!


Мировой рынок мобильников затоварен
Тема: Аналитика Дата:  16.8.05

CNews Analytics

В последнем квартале 2004 года продажи мобильных телефонов во всем мире снизятся, предупреждает аналитическая компания iSupply. Одним из признаков этого снижения является рост складских запасов мобильников в третьем квартале этого года.

Тем не менее, большой объем продаж телефонов в этот период заставил аналитиков iSupply повысить собственный прогноз продаж в течение всего года с 670 млн. штук до 675 млн. штук. Если прогноз окажется верным, рост продаж мобильных телефонов в 2004 году по сравнению с 2003 годом составит 18%.

В третьем квартале число проданных во всем мире аппаратов составило 170 млн. штук — это менее чем на один процент превышает соответствующие показатели второго квартала (168,5 млн. штук) и первого (169,5 млн. штук). По прогнозу аналитиков компании, объем продаж в четвертом квартале снизится на 1,8% по сравнению с третьим, составив тем самым 167 млн. штук.

Эксперты связывают прогнозируемый спад продаж с ростом числа нераспроданных аппаратов в Китае. По данным iSupply, складские запасы начали расти еще летом. Их объем настолько велик, что отрицательно скажется на производстве мобильных телефонов в четвертом квартале.

Мировые поставки мобильников, млн. шт.


Источник: iSupply, ноябрь 2004 г.

Стратегия продаж Nokia, в соответствии с которой среднепродажная цена мобильников последовательно снижалась на 5% (в третьем квартале она составила $105,2), позволила компании довести общий объем продаж в третьем квартале до 51,4 млн. штук, что на 13,2% превышает показатель предыдущего, второго квартала (45,4 млн. штук). Тем самым финский производитель увеличил свою долю рынка с 26,9% до 30,2%.

Мировой рынок мобильных телефонов


Источник: iSupply, ноябрь 2004 г.

Показатель среднепродажной цены у других производителей в третьем квартале, наоборот, вырос по сравнению с предыдущим. Соответственно, их доля на рынке либо выросла крайне незначительно, либо сократилась. Тем самым Nokia не только отхватила большую долю рыночного «пирога», но и увеличила отрыв от конкурентов. Ближайший ее преследователь, американская Motorola, отстававшая от лидера на 12,6% во втором квартале 2004 года, в третьем уступала ему уже 16,5%.

«Техмаркет» отмечает, что чем более развит рынок, тем менее заметно влияние праздников (в том числе Нового года) на продажи. Уменьшается период топ-сезона, но при этом дельта роста продаж практически идентична для каждого года. На российском рынке эта тенденция очевидно прослеживается. В 2004 году пиковые продажи ожидались в период 15–25 декабря в зависимости от региона, и рост продаж, по прогнозам «Техмаркета» должна была составить порядка 30–40%, по сравнению с ноябрем. Для сравнения, два года назад период активных продаж начался на 2 недели раньше, и рост составил 84%. То есть при увеличении периода активных продаж в 2 раза практически в 2 раза увеличивается и объем продаж.

Как рассказали CNews.ru в «Техмаркете», в оптовых каналах сбыта активный сезон продаж начинается за месяц-полтора до пика продаж в рознице: в ноябре объем продаж увеличивается как минимум на 20% — региональные розничные продавцы закупают товар для декабрьского топ-сезона. Как отмечают в «Техмаркете», с ростом доходов населения увеличится доля аппаратов, приобретаемых в качестве подарка к новогодним праздникам. В связи с этим спрос несколько смещается в сторону более дорогих моделей, и средняя стоимость продаваемого телефона растет. Традиционно к Новому Году в продажу поступают новинки: все производители стремятся успеть к сезону активных продаж.

В свою очередь, в Dixis подтверждают, что традиционно на 4 квартал приходится пик годовых продаж. Например, в 2003 году продажи в последние 3 месяца возросли на 28% по сравнению с третьим кварталом и составили около 40% годового оборота. В 2004 году также ожидалось значительное увеличение продаж в декабре, перед Новым годом.

По наблюдениям Divizion, в году есть два периода, на которые приходятся пики продаж мобильных телефонов. Первый пик приходится на февраль и март, что связано с праздниками (14 февраля, 23 февраля и 8 марта). Второй пик приходится на ноябрь-декабрь. В данные периоды рост продаж у разных дилеров составляет до 30%. Большое влияние на это оказывает широкомасштабная рекламная и маркетинговая деятельность продавцов и самих производителей. Большей популярностью в такие периоды пользуются «бюджетные» модели, но при этом наблюдается постепенный рост доли в продажах мобильных телефонов из средней ценовой категории .






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=380