Связь сокращает расстояния!


Телефония обречена стать бесплатной
Тема: Аналитика Дата:  26.5.05

По информации CNews.ru, телефония в привычном ее понимания обречена стать бесплатной, полагают западные VoIP-операторы. Будущее рынка – за IP-сетями, и, следовательно, за радикально новой бизнес-моделью.

Стремительное развитие технологии Voice over IP (VoIP) вынудит традиционные телефонные компании перестать взимать плату за обычную голосовую связь по телефону, а службы быстрого реагирования – привести свои технологические средства в соответствие с реалиями сегодняшнего дня, полагает исполнительный директор сервиса Skype Никлас Зенстрем (Niklas Zennstrom). Выступая в Стокгольме на конференции VON Europe 2005, он подчеркнул, что факт трансформации телефонии из сети в программное приложение «меняет правила игры».

Одним из таких правил, которое подлежит радикальному пересмотру, является экономика телефонии. Основываясь на бесплатности таких VoIP приложений, как Skype, не стоят их клиентам ничего, а сами звонки также фактически осуществляются бесплатно, г-н Зенстрем делает вывод о том, что «в будущем мы не сможем взимать плату за телефонные звонки».

Это, очевидно, потребует от телефонных компаний заново подыскивать себе место в жизни – бизнес-модель работы на этом рынке подвергнется коренному пересмотру. «Заглянув на 10 лет вперед, мы увидим, что всю прибыль телефонные компании будут получать от предоставления доступа в интернет, и ничего – от поминутной тарификации телефонных разговоров или аренды каналов».

При этом телефонные операторы с рынка телекома не уйдут, но им потребуется заменить современные телефонные линии на каналы широкополосного доступа в Сеть, полагает глава Skype. «Они всегда будут конкурентоспособны, поскольку кабеля находятся в их владении», - подчеркивает он, указывая на то, что такие европейские операторы, как BT и TeliaSonera, уже готовятся к полному переходу на использование IP-сетей.

Как сообщает Silicon, Джеймс Энк (James Enck), аналитик компании Daiwa Securities, солидарен с ним во мнении о том, что игроки рынка телекома рано или поздно столкнутся с угрозой со стороны IP-телефонии. «Период самодовольного почивания на лаврах подошел к концу, - говорит он. – Если еще пару лет назад они и слышать не хотели про VoIP, то сегодня мы видим ощущение кризиса, стремление к безотлагательному поиску мер спасения, чего прежде не было».

Г-н Зенстрем также обратил вспять аргументы европейских и американских законодательных органов, требующих от провайдеров услуг IP-телефонии обеспечить их клиентам доступ к службам быстрого реагирования, а последним – информацию о местоположении звонящего, что в IP-сетях обеспечить невозможно в принципе.

Он предложил, что наряду с обеспечением VoIP-компаниями доступа к срочному вызову служб быстрого реагирования (в частности, по телефону 999), последним необходимо получать информацию не только с помощью обычных телефонных звонков, но и посредством текстовых сообщений, а также электронной почты. «Тем самым со службами экстренного реагирования можно будет связаться с помощью устройств любого класса,» - считает он. При этом г-н Зенстрем подчеркнул, что Skype работает над поиском такого решения, и сделал особый упор на необходимости выработки технологии, позволяющей географически достоверно отображать IP-сети. «Важно, что инициатива в этой области исходит от нас, и политики не могут применить закон против нас», - заявил он.

В то время как клиентами Skype ежедневно становятся 150 тыс. новых пользователей, у платного сервиса SkypeOut имеется уже 1,4 млн. подписчиков, а компания намерена еще активнее привлекать клиентов за счет новой партнерской программы, многие эксперты полагают, что она все еще ищет наиболее реалистичную бизнес-модель. Тем не менее, г-н Зенстрем подчеркнул, что и сегодняшней моделью он вполне доволен. «Нам не нужно выставлять счета на значительные суммы», - указал он, поскольку сами услуги обходятся компании весьма недорого. Что касается такого показателя, как средняя прибыль в расчете на одного абонента, то здесь место Skype – не с такими компаниями, как Vodafone или BT, а с такими, как Google или Yahoo!. «Наш бизнес – копеечный, – подчеркнул г-н Зенстрем. – Одни медяки, но зато море клиентов».

Глава Skype сообщил также, что скоро ее клиенты смогут пользоваться услугами компании с помощью мобильных устройств на базе таких операционных систем, как embedded Linux, Symbian и Windows Mobile. Тем не менее, даты появления на рынке сервиса «мобильный Skype» он пока не назвал.






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=293