Связь сокращает расстояния!


Знакомые все трубки: итоги продаж первого квартала
Тема: Сотовые телефоны Дата:  6.5.05

По традиции нижегородское представительство компании «Евросеть» предоставило нам информацию по итогам продаж сотовых телефонов в своих салонах мобильной связи за очередной прошедший квартал - на этот раз первый в 2005 году. Воспользуемся этой информацией, чтобы совершить несколько поверхностный, но все-таки не лишенный смысла экскурс по реалиям и тенденциям нашего рынка.

Начало года традиционно богато на анонсы новинок, ведь именно тогда проходят два из крупнейших мероприятий мобильного мира -3GSM Конгресс и выставка CeBIT. Однако до появления первых свежезаявленных трубок на прилавках должно пройти не менее нескольких месяцев, поэтому в рейтингах продаж мы увидим их не раньше апреля-мая, а, скорее всего, ближе к осени. Поэтому неудивительно, что в хит-параде сотовых аппаратов - лидеров продаж за первый квартал - мы видим исключительно своих старых знакомых, «раскрутившихся» еще в прошлом году.

Бюджетный сегмент рынка по-прежнему целиком и полностью контролируется компаниями Siemens и Motorola. Они уверенно отражают атаки новичков, а прочие гранды в ценовой категории до 100 долларов предпочитают не работать, да и не очень-то это просто, надо сказать. Завоевать народную любовь трудно, а поддерживать ее в платежеспособном состоянии - еще труднее. Так что хвала и уважение заслуженным ветеранам, а мы представляем первых победителей. В «наилегчайшем» ценовом весе ими стали Siemens A57 и Motorola C380. Обе модели, я думаю, в представлении не нуждаются.

В ценовой категории 100-200 долларов картина довольно пестрая. С одной стороны, мы видим там гиперфункциональный Sony Ericsson T630, потихоньку уходящий с рынка и потому оказавшийся в непривычной для себя компании гораздо более простых телефонов. С другой - отметилась здесь и Motorola, модели С650 и V220 которой можно считать классикой среднего сегмента. Ну, а победителями, и вполне заслуженно, оказались две корейских трубки - LG G1600 и Samsung SGH-X100: уступая европейцам по заложенным возможностям, они превосходят их по внешнему лоску, что для массового потребителя, конечно же, тоже немаловажно.

В классе 200-300 долларов царствует серия К от Sony Ericsson, оставившая позади даже 65-ю линейку Siemens. Несомненный успех молодого объединения двух заслуженных фирм и громкий звоночек для почивших на лаврах титанов - прежде всего, конечно, Nokia. «Пролет» финской компании, исконно славившейся своими бизнес-аппаратами, я бы назвал угрожающим; некоторые соображения на этот счет смотрите также в тестах этого номера «Приема!». Итак, первое место - SonyEricsson K500i, второе - Sony Ericsson K700i, третье - Siemens M65.

Награды в категории от 300 долларов поделили поровну «навороченные» аппараты Nokia и имиджевые «раскладушки» Pantech. Для вторых это безусловная удача, для первых -скорее, ожидаемый результат, хотя на фоне общего ослабления позиций Nokia успех в верхнем сегменте выглядит, как ложка меда в бочке дегтя. Pantech же пробрался наверх, очевидно, не без помощи «собратьев» по «раскладушкам» LG и Samsung, чье рыночное поведение можно было бы охарактеризовать как «головокружение от успехов с последующим шараханьем туда-сюда». Список лидеров в «тяжелом» весе выглядит так: Pantech G600, Pantech GI100, Pantech G500, Nokia 6670, Nokia 6230, Nokia 7610.

Итак, первый квартал не принес нам оглушительных сенсаций, зато четко распределил игроков рынка на тех, кто двигается в гору, и тех, чьи дела идут неважно. А уже ко второму станет понятно, могут ли произойти какие-либо изменения в текущем, 2005 году. Так что следующий «промежуточный финиш» обещает быть не менее интересным!

Автор: Виктор Гурылев






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=274