Связь сокращает расстояния!


Россияне пресытились сотовой связью
Тема: Аналитика Дата:  27.4.05

В марте 2005 года российские операторы увеличили число своих клиентов на 3,8 млн. человек, что ниже аналогичного показателя за февраль на 2%. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение темпов роста абонентской базы в РФ по причине постепенного насыщения рынка.

По данным консалтинговой компании J’son & Partners (J&P), в марте текущего года количество пользователей сотовой связи в России увеличилось до 86 млн. человек. Общий уровень проникновения достиг 58,7%, а в московской лицензионной зоне - почти 109%.

Доля регионов в абонентской базе по России на конец февраля 2005 года составила 78%. Наибольшее проникновение среди крупных регионов - в Северо-Западном и Центральном. По количеству абонентов после Москвы и Подмосковья лидируют Центральный и Поволжский регионы.

На конец февраля 2005 года, по оценкам J&P, в Поволжском, Сибирском и Центральном регионах лидирующие позиции удерживала компания "ВымпелКом", в Дальневосточном, Северо-Кавказском и Уральском - МТС. Среди локальных игроков сильные позиции удерживает оператор "Байкалвестком" (на Дальнем Востоке – 12% рынка), в Поволжском регионе более 14% рынка занимает компания "Смартс". На Урале свыше 22% рынка у компании "Уралсвязьинформ", в Сибирском регионе - у "Енисейтелеком" – 9,7%.

Рост абонентской базы по операторам, тыс. человек. Март 2005 года


Источник: J`son&Partners

Как считают эксперты, пока федеральные операторы вряд ли смогут существенно потеснить региональных. Дело в том, что у последних есть одно серьезное преимущество перед крупнейшими компаниями. "Общенациональные операторы платят за трафик от базовой станции до коммутаторов, - сказал CNews аналитик ИК "Финам" Олег Шенкер. – Компании, принадлежащие "Связьинвету" (например, ОАО "Уралсвязьинформ"), имеют собственную инфраструктуру и, следовательно, экономят средства".

Что касается абонентской базы российских операторов, то здесь эксперты прогнозируют снижение темпов роста количества клиентов. Как рассказали CNews в пресс-службе компании Dixis, "несмотря на то, что до полного насыщения рынка еще далеко, ежегодные темпы прироста абонентской базы будут падать".

Источник CNews в розничной сети салонов связи "Техмаркет" подтвердил такой прогноз. "Очевидно, что темпы роста абонентской базы будут снижаться, – сказал представитель компании. – Это связано также и со снижением продаж мобильных телефонов: по нашим оценкам, в Москве в 2005 году число проданных телефонов останется на уровне прошлого года. В регионах рынок в этом году вырастет только на 50% (в 2004 году этот показатель составил 100%)".

Г-н Шенкер из ИК "Финам" тоже считает, что темпы будут снижаться, но не слишком быстро. "Пока еще есть запас неподключенных регионов: многие города еще не покрыты, - пояснил он. – Говорить о существенном падении темпов роста абонентской базы можно будет при проникновении мобильной связи на уровне 80%".

Распределение абонентской базы по крупным регионам, млн. человек. Февраль 2005 года


Источник: J`son&Partners

Источник: CNews.ru






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=265