Связь сокращает расстояния!


Голос в Сети
Тема: Технологии Дата:  30.9.04

            В текущем году, по крайней мере, две страны заявили о своем желании полностью перестроить свои телефонные сети. Английская British Telecom объявила о начале реализации пятилетней программы "Сеть 21 века" (21CN). Программа предусматривает полный отказ от коммутируемых телефонных линий и переход всей телефонной сети Великобритании на Интернет-протокол (IP).

            Немецкий концерн Deutsche Telekom, также планирует перестроить сеть закрепленных телефонных линий на базе интернет-телефонии. По заявлению представителей правления компании переход на IP-телефонию планируется осуществить в течение восьми лет.

Коллаж на тему IP-телефонии

История развития

 

            VoIP (Voice over IP или, голос по Интернет-узлам) – достаточно молодая технология, позволяющая передавать голосовой трафик с использованием Интернет-соединения. Если выразиться еще проще, то эта технология позволяет вести телефонные переговоры без использования традиционных телефонных сетей. Вместо этого вы можете общаться с собеседником через Интернет.

            По мнению экспертов, в области телекоммуникационных технологий – будущее, именно, за интернет-телефонией. Она имеет множество преимуществ по сравнению с обычной, коммутируемой, связью. Она намного дешевле и позволяет, помимо передачи собственно голоса, осуществлять еще и передачу сопутствующих разговору мультимедийных данных (графика, видео и т.п.).

            Датой рождения IP-телефонии считается август 1996 года, когда израильская компания VocalTec завершила тестирование шлюза, позволяющего соединить сеть традиционной телефонии с системой передачи данных в Интернете.

В Россию первый такой шлюз был продан в октябре того же 1996 года. С этого момента в России один за другим стали появляться операторы связи, использующие технологию IP-телефонии. Однако официальной датой рождения российской IP-телефонии считается 1999 год, когда Министерство связи приступило к выдаче лицензий на оказание услуг голосовой связи посредством протокола VoIP.

С 1999 года российский рынок IP начал расти стремительными темпами. Сегодня, по данным аналитической компании J'son & Partners, выдано уже около 100 лицензий на предоставление услуг в области IP-телефонии, и в различных регионах насчитывается более 40 действующих операторов. Только в Нижнем Новгороде, на сегодняшний день, работает больше десятка операторов IP-телефонии.

 

Вопросы безопасности

 

            Связь с использованием протокола VoIP нуждается в новом подходе к вопросам безопасности. Компании, использующие интернет-телефонию, должны всерьез задуматься о возможных угрозах, таких как: компьютерные атаки, вирусы и даже спам. И совсем недавно, в начале июля этого года, в электронных СМИ появилось сообщение о том, что хакеры, используя бреши в технологии VoIP, сумели, довольно легко, подделать идентификационную информацию абонента и сделали несколько IP-звонков с подделанного номера.

            Тем не менее, разработки ведущих телекоммуникационных компаний, не позволяют угаснуть оптимизму, зарожденному возможностью перехода на более дешевый способ связи. Так, Cisco Systems® объявила, что ее система IP телефонии получила наивысшую оценку исследовательского центра Miercom по результатам трехдневных круглосуточных испытаний, во время которых опытные «хакеры» настойчиво пытались найти слабые места в системе безопасности.

            Целью атаки было нарушить «общение» IP-телефонов. «Победа в испытаниях системы безопасности четко позиционирует Cisco как производителя лучших IP-АТС в мире», - сказал Дон Проктор (Don Proctor), вице-президент и генеральный менеджер  Группы голосовых технологий Cisco.

 

Сегодняшний день

 

            Особенности сети Интернет, а точнее пакетной передачи данных, используемой в этой сети, на сегодняшний день, не позволяют добиться такого же качества передачи голоса, как в обычных, коммутируемых, телефонных сетях. Все дело в том, что для пакетной связи характерны задержки и потери пакетов. Для компенсации этих потерь при передаче данных через Интернет используются накопление данных и повторная передача утерянных пакетов. При голосовом общении в режиме реального времени эти методы малоприемлемы. Следствием этого является ухудшение качества передаваемой речи в виде пропадания звуков или даже фрагментов фраз так же, как это бывает в системах сотовой телефонной связи цифровых форматов.

            В Германии, на симпозиуме, посвященном проблемам качества технологий обработки голоса в сетях VoIP, технический комитет ETSI призвал делегатов от телекоммуникационных служб и компаний к разработке единого стандарта качества VoIP-услуг и технологических средств, позволяющих это качество контролировать. На данный момент, именно, технические недостатки средств обработки речевой информации, являются сдерживающим фактором для более быстрого развития IP-телефонии и сетей 3G.

 

Перспективы

 

            Все преимущества IP-телефонии были очевидны уже давно, когда еще не было закона, ее регламентирующего. Сейчас закон принят, и практически все производители телекоммуникационного и сетевого оборудования заявили о той или иной ее поддержке.

            Самый большой интерес IP-телефония представляет, пожалуй, для корпоративного применения. Действительно, зачем, имея корпоративную компьютерную сеть, тратить деньги на организацию отдельной внутренней телефонной сети? Возможность полноценного голосового общения по локальной компьютерной сети была давно осознана разработчиками программного обеспечения. Сегодня существует великое множество программ, которые позволяют общаться с собеседником, находящимся в другом сегменте корпоративной сети не только голосом, но и сопровождать разговор передачей реального видео. Достаточно оснастить свой компьютер микрофоном и WEB-камерой, и вы получите полноценный видеотерминал. Причем по цене, намного более низкой, чем видеотерминалы для сетей ISDN. Неоспоримые преимущества, такой способ организации связи, дает и в том случае, если подразделения компании находятся в разных городах и, тем более странах, но все-таки объединены между собой при помощи компьютерной сети. Получив возможность общения по этой сети с использованием IP-телефонии, организация сможет сэкономить огромные суммы денег, затрачиваемых ранее на междугородную и международную связь.

            Однако для того, чтобы IP-телефония могла заменить обычную телефонию даже на корпоративном уровне, ее сторонникам предстоит решить немало вопросов, причем не только технических, но и правовых.

            Еще одно направление развития IP-телефонии — использование ее в мобильных устройствах. Например, компания Symbol продемонстрировала мобильные телефоны, которые подключаются напрямую к сети Radio Ethernet, правда, на расстояниях не более 300 метров от базовой станции. Но это уже чисто техническое препятствие, которое наверняка удастся преодолеть в будущем.

            В заключение можно сказать, что IP-телефония, классическим образом, повторяет путь развития всех новейших технологий - от первых экспериментов и недоверия к всеобщему признанию. Есть впечатляющие достижения, и есть множество проблем. Важно то, что уже сегодня можно использовать технологии интернет-телефонии, экономя на этом средства, которых, как известно, всегда не хватает.

 

Николай Пестов






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=154