Связь сокращает расстояния!


Мобильный спам
Тема: Сотовые телефоны Дата:  21.8.04

Григорий Хамидуллин

СПАМ - от одного только слова бросает в дрожь. Однако традиционный почтовый спам - это только цветочки, вершина айсберга. По сравнению с тем, о чем я вам сегодня поведаю, почтовый спам покажется вам сущим наслаждением. А поговорим мы о спаме мобильном.

Мобильным спамом принято называть навязчивые текстовые или речевые сообщения, а также прямые звонки с целью рекламы на ваш сотовый аппарат. Эта "модификация" появилась несколько лет назад и начала шествие по мобильным телефонам граждан развитых стран, где мобильной связью пользуются 60-70% населения. Прошло время, и эта напасть добралась до сотовых трубок добропорядочных граждан России и стран СНГ.

Основную массу этого типа рекламы составляют текстовые сообщения sms. Это связано с тем, что sms-рассылки новоявленным спамерам ничего не стоят. "Как так, ведь рассылка sms'ок стоит денег!" - воскликнете вы и будете правы. Проблема лишь в том, что ни один вменяемый спамер не будет рассылать рекламу со своего телефона. Зачем, ведь существуют сотни сайтов, в том числе и сайты самих операторов, на которых расположены шлюзы для отправки бесплатных sms-сообщений. Достаточно лишь добыть прогу-рассылщик и скормить ей солидный списочек номеров жертв. Все остальное происходит на автопилоте. "Но ведь я не давал им своего номера", - снова возразите вы. Опять прокол. "Все уже украдено за нас" c ;) Вы бывали когда-нибудь на Митинском рынке в Москве? Так вот, за 500 деревянных вам не только добудут базы номеров крупнейших сотовых операторов России, но и "навяжут" их понедельное обновление. Я уже молчу о сети, где такие базы можно достать еще дешевле.

Несмотря на свою молодость, этот вид рекламы уже приобрел различные вариации. В настоящее время различают следующие типы мобильного спама:

1) SMS-рассылки, о которых уже, собственно, говорилось. Самый распространенный тип мобильной рекламы из-за своей дешевизны, массовости и простоты. Причем, это могут быть непрошенные рассылки самого оператора, который рекламирует свои услуги и почему-то такую рассылку спамом не считает.

2) Голосовые сообщения. Сюда относятся люди, которые привыкли пользоваться голосовыми почтовыми ящиками. Представьте: звоните вы на сервер, чтобы услышать сообщение от любимой девушки, а в ответ узнаете, что в соседний магазин завезли новый модельный ряд фирменных мужских носков. А время-то идет...

3) И, наконец, третье - реклама в виде непосредственного звонка на ваш мобильный телефон. Чаще всего на магнитную ленту записывают красивый голос девушки, который расписывает вам все прелести рекламируемого товара, и с помощью специального программного обеспечения проигрывают эту запись на каждый номер по очереди. Как вариант, за телефон сажают совершенно живую девушку, которая уже в реальном времени пудрит вам мозги. Такой вид рекламы не очень распространен. Дело в том, что здесь рекламодатель сильно рискует, ведь за каждый звонок надо платить из собственного кармана. Но такой своеобразный спам обычно очень эффективен и оправдывает затраты на его реализацию.

Известен также еще один интересный вид мобильного спама. К примеру, вы проходите мимо продуктового магазина и к вам на мобильник поступает звонок, в котором все тот же приятный женский голос сообщает, что два часа назад в этот магазин завезли свежую колбаску. Это совершенно экзотический тип спама и встречается он разве что в крупных городах, типа Москвы или Питера. Для его реализации необходима дорогостоящая аппаратура, которая будет отслеживать ваше местонахождение по мобильнику, и как только вы приблизитесь к заветной цели, к вам будет поступать звонок от девушки-оператора.

Чем же так страшен мобильный спам и как это, в конечном счете, вредит обычному пользователю? Все очень просто:

1) Вы платите за рекламу, которая вам даром не нужна. Причем, если на почтовый спам вы тратили только свое драгоценное время, то тут уж будьте добры расплатиться монетой за поступающие звонки, а то и за sms'ки.

2) Телефонный спам не приходит бесшумно, как почтовый. Вы обязательно слышите звонок своего мобильного. И ладно, если вы просто идете по улице, а если вы нежитесь в постели, а если не один ;) В общем, намек понятен - мобильный спам в той или иной ситуации сильнейший раздражитель, причем более мощный, нежели почтовый.

3) Невозможность использования своего мобильника по назначению. Да-да, может дойти до того, что вы просто не сможете нормально юзать своего любимого мобильного друга. Представьте: набираете номер своего друга, а в это время вам звонит эта надоедливая тетка со своими шмотками. Открываете раздел sms'ок, а там их полторы сотни и попробуй найди среди всего этого мусора нужную. Ужас...

4) Реки спама - это стресс, сильный стресс. Представьте: ничего не ладится, подружка бросила, с начальством поругались, а тут еще этот ДОЛБАНЫЙ спам. Кстати, насчет стресса: не так давно, когда в "Великой Британии" на экраны кинотеатров вышел футуристический боевик "Особое мнение" с Томом Крузом, многие обладатели мобильных трубок получили рекламное голосовое сообщение с оригинальным содержанием. Лучше такое не представляйте: 2 часа ночи, вы, естественно, спите. Звонок на мобилу, берете трубку, а там крики, стоны, мольбы о помощи и автоматные очереди ;) И только в конце вас приглашают посетить премьеру нового фильма. Говорят, много тогда старушек от сердечного приступа полегло...

Но и это еще не все. Самое ужасное то, что от мобильного спама, в отличие от почтового, практически невозможно спрятаться. Да-да, для борьбы с навязчивыми электронными посланиями в сети Интернет давно придуманы сверхмощные комплексы, которые сводят спам практически на нет. С мобильной модификацией все намного сложнее, ведь явление это новое и неизученное. Способов борьбы практически не существует, да и операторы не особенно чешутся. Так что прячься - не прячься, а достанут обязательно: смените номер - добудут новый, отключите sms'ки - закидают звуковыми сообщениями. Выход один - выбросить мобильник.

Пока еще не все так плохо, и мобильный спам у нас в стране только в зародыше. Однако сомневаться в том, что он будет расти, развиваться и совершенствоваться, не приходится. Проведенные исследования показывают, что мобильный спам очень эффективен и рассылаемые текстовые сообщения читают около 98% пользователей сотовой связи. А куда тут денешься? Ведь на них не написано, что они рекламные. В том-то и проблема. Различить обычное сообщение и рекламное очень сложно, отсюда и проблемы с разработкой специализированных фильтров. Пока проблемы вроде бы нет, а операторам нет резона вкладывать деньги в разработку ПО и технических средств для борьбы с этой заразой. Про правительство помолчим - они с почтовым-то спамом никак разобраться не могут, а тут еще какой-то мобильный придумали. Похоже, все идет по исконно русскому сценарию: "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится". А ведь может наступить момент, когда будет поздно, когда зараза выйдет из-под контроля и начнет распространяться со скоростью эпидемии, как это уже произошло с обычным почтовым спамом. Так, может, лучше пресечь болезнь в зародыше?

Источник: http://www.comprice.ru






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=148