Связь сокращает расстояния!


IP-будущее телекоммуникаций
Тема: Технологии Дата:  28.9.07

11-я ежегодная Конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям

 

С 22 по 24 ноября в Москве проводилась 11-я ежегодная Конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям. Мероприятие было организовано компаниями CompTek и CTI при поддержке Министерства информационных технологий и связи РФ и общественно-государственного объединения «Ассоциация документальной электpосвязи» (АДЭ).
В рамках конференции прошла выставка, на которой свои технические решения представили такие компании, как Avaya, Cisco, AudioCodes и ряд других. По данным организаторов, в работе конференции приняли участие около 500 специалистов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

IP-будущее телекоммуникацийПредседатель исполкома АДЭ Аркадий Кремер, выступая с приветственным словом, подчеркнул, что сегодня IP-коммуникации оказывают все большее влияние на развитие фиксированной и мобильной связи, магистральных сетей и сетей доступа. IP-технологии все шире используются для обеспечения работы предприятий различных направлений деятельности. По мере развития технологий возникают и новые интегрированные сервисы, а также новые экономические модели деятельности операторов и провайдеров.
Происходящие изменения ставят перед участниками рынка вопросы, к решению которых должны быть привлечены все заинтересованные стороны. Цель подобных мероприятий – предоставление площадки для дискуссий и формирования предложений.
Первый день работы конференции был посвящен обсуждению вопросов IP-телефонии – технологиям и оборудованию, корпоративным сетям на базе IP, обеспечению безопасности и качества IP-коммуникаций, построению IP-контакт-центров.
Сегодня технология VoIP превращается в основной инструмент бизнес-коммуникаций. Важное преимущество корпоративных систем IP-телефонии – передача голосового трафика по той же инфраструктуре, которою используют бизнес-приложения. Это дает возможность тесно интегрировать коммуникационные и ИТ-приложения и тем самым значительно повысить удобство и эффективность работы сотрудников. Использование IP-технологий и внедрение унифицированных коммуникаций особенно актуальны для компаний, имеющих территориально распределенную структуру, там, где требуется обеспечить мобильность сотрудников и реализовать принцип «всегда на связи».
Минувший год ознаменовался также стремительным развитием абонентской IP-телефонии и ростом популярности интернет-сервисов. Все более актуальным становится вопрос об оптимальных бизнес-моделях деятельности операторов и сервис-провайдеров. Модели бизнеса таких компаний, как Яndex, Google или Skype, отличаются от традиционных телекоммуникационных бизнес-моделей – большое количество абонентов позволяет этим компаниям предлагать бесплатные сервисы, получая доход от рекламы.
Вместе с революционными изменениями в технологиях связи, сдвигом инфокоммуникационной парадигмы с позиций традиционной телефонии и движением к конвергенции сетей трех основных типов – телефонных сетей общего пользования, сетей подвижной связи и пакетных IP-сетей, возникает целый ряд инженерных проблем. На конференции рассматривались концептуальные и практические вопросы построения сетей NGN, их особенности и свойства.
Во второй день анализировались проблемы конвергенции сетей связи, в первую очередь – фиксированных и мобильных (Fixed-Mobile Convergence, FMC), а также предоставления корпоративным и частным пользователям новых телекоммуникационных услуг.
Много внимания было уделено целям перехода на архитектуру IMS (IP Multimedia Subsystem) как основу для построения сетей следующего поколения, а также услугам на базе протокола SIP. Принципы, заложенные в IMS-архитектуру, призваны обеспечить конвергенцию услуг, сделав их независимыми от сетей доступа. При этом упрощаются процессы интеграции новых приложений и открываются перспективы перехода к новым бизнес-моделям работы на телекоммуникационном рынке.
В представленных докладах рассматривались различные взгляды на построение конвергентных сетей, схемы взаимодействия сетей и услуг в рамках такой модели, приводились примеры эволюционного развития операторских сетей.
IP-будущее телекоммуникацийПоследний день работы конференции был посвящен IP-телевидению. По словам генерального директора компании CompTek Андрея Бряндинского, сервисы IPTV – одни из ключевых в новом «конвергентном мире». Это и вещание телевизионных каналов, и услуга «видео по требованию» (VoD), и персонифицированная реклама, и многое другое. Они позволят операторам привлечь новые слои пользователей и поднять показатель среднего дохода от абонента.
Проблема внедрения и развития рынка IPTV имеет две стороны: одна – сетевая архитектура и оборудование, другая – выбор правильной стратегии оператора при предоставлении сервисов конечным потребителям. Соответственно, вопросы IPTV обсуждались в двух потоках – «IPTV как технология» и «IPTV как практика».
Технологические презентации освещали вопросы построения мультисервисных сетей, способных поддерживать услуги Triple Play, архитектурные решения, в которых реализованы принципы гибкости и масштабируемости. Рассматривались вопросы измерения параметров качества внедряемых сетей IPTV на всех стадиях проекта. Были представлены варианты абонентских устройств – телевизионных приставок STB (Set Top Box).
Однако, несмотря на множество технологических решений, на пути развития IP-телевидения стоят серьезные проблемы. Связаны они с отсутствием четкого понимания контентной политики, бизнес-моделей IPTV. Многие операторы не ощущают уверенности в правильности своих действий, принимая решение о внедрении IPTV. Подобные проекты расцениваются операторами как достаточно рискованные: они характеризуются высокой степенью неопределенности с точки зрения будущего спроса на услуги и финансового результата. Докладчики отмечали, что проекты, связанные с внедрением услуг типа «видео по требованию», довольно дорогостоящие, и здесь не следует рассчитывать на быстрый возврат инвестиций. Более того, реализация новой услуги может обернуться для оператора значительными финансовыми потерями и массовым оттоком пользователей, если сервис не будет достаточно качественным, а предлагаемый контент – интересным для абонентов. Для успеха проекта IPTV недостаточно просто перенести ТВ-вещание в IP-сеть; для этого необходимо предложить пользователям принципиально новые интерактивные услуги, базирующиеся на возможностях IP-технологий. Продуманная контентная стратегия позволит оператору сократить инвестиционные риски при внедрении услуг на основе IPTV.

Источник: Connect






Эта статья взята с сайта Связист - Все о связи!.48
http://sviazist.nnov.ru

URL этой статьи:
http://sviazist.nnov.ru/article.php?storyid=1188