Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

Денис Лобанов: "Привычка оказалась сильнее прогматизма"

 Отправил: Связист. Дата публикации: 23.3.07 11:16 (Прочитали: 3060)

lobanov

С первого февраля 2007 г. все операторы местной телефонной связи перешли на новые тарифы, ввядя повременную оплату связи и повысив стоимость безлимитных контрактов. Особый резонанс нововведение вызвало в Москве, где стоимость безлимитного обслуживания оказалась самой высокой в стране. Резко отрицательно по поводу повышения тарифов высказался мэр столицы Юрий Лужков, поначалу его поддержал и министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман. О том, чем оправдывает МГТС свои действия и о тарифной политике компании вообще ComNews рассказал Денис Лобанов, заместитель генерального директора ОАО МГТС по коммерческой деятельности.



- Денис Валерьевич, зачем нужно было "вызывать огонь на себя"? Ведь ни одна компания-оператор не подверглась столь жесткой критике, как МГТС. Чем вы руководствовались, устанавливая значения новых тарифов по местной телефонии?

- Я бы не стал называть введение МГТС тарифных планов "вызовом огня на себя". Решение о введении в России новой системы оплаты услуг местной связи было принято государством, которое считает, что несправедливо, когда малоговорящие платят за многоговорящих. Именно поэтому основной сутью реформы тарифной системы в России стал принцип "кто меньше говорит, тот меньше платит". Методика подсчета тарифов была разработана Федеральной службой по тарифам России при участии операторов связи. Потом эта служба утвердила размеры тарифных планов для абонентов МГТС.

Теперь о том, чем мы руководствовались. Когда МГТС получила от ФСТ методику подсчета тарифов и подставила в нее свои затраты на конкретную услугу, стоимость безлимитного тарифа составила 569 руб. Мы проанализировали опыт наших коллег из других стран, сравнили тарифную политику сотовых операторов. Среди москвичей был проведен опрос относительно ценовой чувствительности москвичей к уровню тарифов на услуги местной связи. В результате МГТС подала в ФСТ заявку, где стоимость безлимитного тарифа была снижена на 66% и составила 380 рублей.

- Вас упрекают в том, что основной удар повышения тарифов придется по малоимущим. Намерена ли компания внести какие-либо коррективы в тарифные планы? Если нет, то будет ли МГТС предпринимать дополнительные меры по обоснованию/пропаганде новых тарифов?

Я не согласен с тем, что введение тарифных планов нанесет удар по малоимущим. Напомню, что МГТС не повышала тарифы с 1 октября 2005 г. Учитывая инфляцию и подорожание услуг в целом, наши тарифы должны были бы стоить сейчас 230-240 руб. Есть комбинированный тариф, который учитывает среднюю разговорную активность - 370 минут - и по своим ценовым параметрам близок к прежним тарифам. Мы рассматриваем этот тариф как социальный.

Как вы помните, после монетизации льгот заботу о льготниках взяло на себя государство. С 2005 г. мы не компенсируем нашим абонентам их расходы на местную связь. Правительство Москвы приняло решение об увеличении размера дотации льготных категорий граждан почти в 2 раза до 190 руб. Кому-то дополнительные 190 рублей, выделенные правительством Москвы, придутся очень кстати, а если такой абонент является малоговорящим, то его затраты на телефон вообще могут быть меньше суммы компенсации. Кроме того, не стоит забывать, что оплачивается только исходящая связь, и в целях экономии всегда можно поменять направление звонка.

Таким образом, в результате введения тарифных планов абоненты получили возможность управлять своими расходами на местные звонки.

- Ваши тарифы критиковали люди, которых трудно заподозрить в отсутствии здравого смысла. И вам, в частности указывали на том, что МГТС прибыльная компания...

- Еще раз напомню, что компания установила безлимитный тариф на уровне предельного - не ниже, но и не выше! Кстати, в феврале в своем выступлении на заседании фракции "Единая Россия" Леонид Рейман отметил, что операторы связи вправе устанавливать тарифные планы в зависимости от структуры спроса на рынке услуг связи и с учетом экономической целесообразности.

Теперь о прибыльности: то, что МГТС удается получать прибыль при наличии убыточной услуги, - заслуга компании. Ведь в течение многих лет услуга фиксированной связи была убыточной для оператора, и для компенсации таких убытков применялось перекрестное субсидирование. Это очень непонятный инвесторам и непрозрачный механизм. Поэтому уход от перекрестного субсидирования и вывод услуг на уровень экономически обоснованных затрат с некоторой нормой прибыли стал одной из задач реформы отрасли связи.

Кстати, самый дорогой безлимитный тариф в 380 рублей лишь частично покрывает затраты и отражает норму прибыли.

- Как изменится выручка МГТС в связи с запуском новых тарифов на телефонию?

- Как показали расчеты, проведенные ФСТ, если все абоненты при выборе тарифного плана исходили бы только из своей разговорной активности, то повышение доходов компании в 2007 г. от услуг местной связи составило бы 14%. Привычка оказалась сильнее прогматизма. Подчеркну, что это консервативный прогноз, учитывающий лишь один из факторов - разговорную активность.

- МГТС объявила о вводе новых тарифных планов с 1 февраля, но только 20 февраля Почта России завершила рассылку "голосующих" счетов. Как будут тарифицироваться услуги, оказанные в феврале? По каким тарифам будут обслуживаться те, кто не успел сделать выбор до 10 марта?

- МГТС разработала очень удобную методику выбора тарифа - голосование счетом. Тариф можно было выбирать до 10 марта. В феврале были разосланы "голосующие" счета за январь. Счета за февраль абоненты получают в марте. Клиенты компании, сделавшие выбор тарифного плана до 28 февраля, будут рассчитаны в соответствии с выбранным планом. Остальные получат счет в соответствии с абонентской системой оплаты.
Если абоненты сделали выбор и сообщили о нем МГТС с 1 по 10 марта, то им будет произведен перерасчет при очередном выставлении счетов в апреле 2007 г.

Те же, кто не успел проголосовать до 11 марта или просто не захотел голосовать, останутся на абонентской системе оплаты.

- Почему при задействованной номерной емкости, превышающей 4,2 млн номеров, МГТС разослала 3,6 млн писем с "голосующими" счетами? Как сделают выбор пользователи оставшихся 600 тыс. номеров?

- Это корпоративные пользователи. Они давно работают на повременной системе и никакой необходимости выбирать у них не было.

-Многие считают, что МГТС раскидывает минуты должников на добросовестных абонентов...

- Это миф. Дело в том, что это технологически невозможно, поскольку учет ведется по конкретным звонкам. Всегда есть информация о том, когда и кому звонил абонент и сколько длился разговор, и ее легко проверить. Кстати, такие тестирования оборудования МГТС проводятся регулярно.

- Как распределился выбор абонентов по тарифным планам по состоянию на 11 марта 2007 года?

- К 11 марта из 3,6 млн абонентов-физлиц чуть более 3 млн сделали свой выбор - это 84% от всех абонентов. Это лучший по всей России результат активности выбора тарифного плана, показанный абонентами. Из этого числа 42,3 проц выбрали безлимитный тариф, 30,8% - повременную и 26,9% - комбинированную систему оплаты.

- Когда, на ваш взгляд, абонентская база окончательно распределится по тарифным планам?

- На этот вопрос пока что сложно ответить. Даже если к маю появится какая-то определенность с выбором тарифа, то летом, когда москвичи переедут на дачи или уедут в отпуск, они могут поменять тарифный план на время своего отсутствия.

В настоящее время, как видите, более 40% москвичей, определившихся с выбором, предпочли "безлимитный" тариф. Мы считаем, что к концу года абоненты должны будут окончательно определиться для себя с выбором тарифного плана.

- Какова для абонентов МГТС стоимость второго и последующих переходов с одного тарифного плана на другой?

- До 1 мая переход осуществляется бесплатно. Стоимость смены тарифа после этой даты пока не определена.

- Вы не опасаетесь, что часть абонентов откажется от фиксированных телефонов в пользу сотовых?

- Я не думаю, что абоненты МГТС откажутся от проводной связи. Такие тенденции наблюдаются во всем мире, но в России пока что предпосылок к этому нет. И мы не видим оттока абонентов МГТС к операторам мобильной связи.

Даже если небольшой отток клиентов и будет наблюдаться, то, уверяю вас, как только для абонента сотовый телефон станет основным, и он будет платить за такую связь тысячи рублей, он поймет свою ошибку и вернется к услугам МГТС. Иллюстрацией к этому может служить сравнение тарифов МГТС и сотовых операторов.

Что касается перетекания трафика к операторам мобильной связи, то мы будем  с этим "бороться" путем предложения своим абонентам конвергентных услуг связи.

- С установлением новых тарифов на местную связь многие альтернативные операторы стали проявлять интерес к квартирному сектору. Не опасается ли МГТС усиления конкуренции в сегменте, где до сих пор компания была доминирующим игроком?

- Поверьте, МГТС еще очень долго будет доминирующем игроком в этом секторе. Это связано не только с тем, что у МГТС, как часто говорят, есть медная пара в каждой квартире. МГТС  -  оператор, который был с москвичами на протяжении многих десятков лет и стал неотъемлемой частью московских квартир.

Что касается альтернативных операторов, то они проявляли интерес и раньше. Их возросшая активность связана не с введением тарифных планов, а с развитием популярности услуг широкополосного доступа в Интернет. У МГТС есть ряд преимуществ перед альтернативными операторами, в том числе качественная система обслуживания массового потребителя с соответствующим гарантиями, обслуживанием на дому, мощным контакт-центром, есть старейший в России телекоммуникационный бренд.

Источник: ComNews.ru

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Ахилесова пята RUнета
--Реальное проникновение мобильной связи в России
--Парки IT-периода
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Аренда авто в Москве. Заказать
Бортовые машины в Аренду в день обращения. Низкие цены. Круглосуточно
car-reta.ru
Купить дрова в Челябинске недорого цена
купить дрова в челябинске
drova174.ru
Купить листовой металл в розницу
Хранение листового металла От проекта до реализации
td-rm.ru