Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Объявления
Международные коды
Опросы
Рекламодателям
Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Статьи
Добавить статью
Архив

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Сайты партнеров
Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Технологии :

Преподавание и обучение в эпоху Интернет

 Отправил: Cisco. Дата публикации: 28.11.06 13:03 (Прочитали: 2246)

Технологии Могут ли технические средства создать в классе гармоничную учебную атмосферу, которая отвечала бы ожиданиям молодых людей, чья культура находится под влиянием новых технологий? Как избежать напрасной траты времени и денег на не отвечающие требованиям учебных заведений компьютеры и системы доступа в Интернет? Игровые приставки Playstation, DVD-проигрыватели, мультимедийные плееры IPod, мобильные телефоны, мгновенный обмен сообщениями, блоги - все это играет сегодня значительную роль в жизни учащихся. В результате преподаватели стали осознавать, что для успешного вовлечения молодежи в учебный процесс и для улучшения обучения необходимо использовать эти технологии в классе.

К сожалению, многие представители системы образования унаследовали традиционный подход, при котором технические средства, вместо того, чтобы быть неотъемлемой частью комплексного учебного процесса, запираются в так называемом «компьютерном классе». Вместе с тем последние достижения техники, новые подходы к организации школьного пространства и методы обучения привносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах.

Модель компьютерного классаКогда в 80-х гг. школы стали брать на вооружение ИКТ, многие из них следовали модели компьютерных классов, предложенной теми, кто впервые внедрил компьютеры в учебную среду (помните университетские вычислительные центры с терминалами Mainframe семидесятых?). Успехи государства в развитии образовательных технологий измерялись тогда (как в прочем иногда и сейчас) не улучшением результатов учебного процесса, а уменьшением отношения количества учащихся к количеству ПК. На начальном этапе внедрения основы ИКТ преподавались как отдельный предмет, подобно физике или химии. Под этот предмет выделялись специальные классные помещения, и каждая школа сама отвечала за выработку стратегии в области ИКТ. Такой подход обходился недешево, а его воплощение в жизнь с трудом поддавалось управлению.

Данная модель родилась в те времена, когда доступных по цене универсальных мобильных устройств еще не было, базовые сетевые ресурсы стоили дорого, а понятия «подключенный» и «безопасность» определялись физическими, а не виртуальными терминами. Т.е. запертая дверь компьютерного класса считалась самым надежным способом защиты компьютеров и хранящейся в них информации. Но хотя компьютерные классы и соответствовали многочисленным требованиям традиционной вузовской политики, они были не в состоянии обеспечить атмосферу гармоничного комплексного обучения, которую сегодня пытаются внедрить многие представители системы образования, стремящиеся к полной интеграции с новой интернет-культурой.

Совсем недавно компания Cisco совместно Metiri Group провела исследование, обобщающее результаты сотрудничества Cisco со школами и министерствами образования в разных странах мира, а также итоги 10-летнего опыта развития программы Сетевых академий Cisco (Cisco Networking Academy), охватившей 1.6 миллионов учащихся. Мы пришли к пугающему выводу о том, что, хотя во многих случаях ИКТ весьма положительно сказываются на образовательном процессе, существует огромное количество примеров, когда из-за неэффективного использования ИКТ миллионы долларов выбрасываются на ветер. Результаты этого исследования доступны здесь: http://www.cisco.com/web/strategy/docs/education/TechnologyinSchoolsReport.pdf. Скорее всего, дело в кардинальном изменении нашей технологической культуры.

Слишком часто проблемы возникают из-за того, что школы и министерства уделяют основное внимание приобретению информационно-коммуникационной техники, не понимая должным образом, как ее следует использовать для получения максимальной отдачи. Школы спешат потратить выделенные им ресурсы и с завидной скоростью устанавливают вновь купленные компьютеры, мало задумываясь при этом о таких вещах, как организация связи, контроль доступа и интеграция средств ИКТ в учебную программу и планы проведения уроков. Вместе с тем существует масса путей резкого повышения эффективности образовательного процесса с помощью технических средств. Стоит отметить, что в целом ряде европейский школ современные технологии присутствуют повсеместно.

Это и беспроводные решения, способствующие повышению мобильности и гибкости, и сети информационного обмена, обеспечивающие доступ к мультимедийным учебным программам, и видеоконференцсвязь, и IP-телефония, благодаря которым учащиеся и преподаватели могут общаться с такими же, как и они, учащимися и преподавателями из других стран. К примеру, муниципальные власти района Баркинг и Дагенам, участвующие в британской программе развертывания опытной зоны ИКТ, не пошли по старому пути и не стали развертывать компьютерные классы. Вместо этого они создали для всех своих школ централизованную образовательно-административную службу с доступом через общегородскую сеть. Они оборудовали каждый класс проектором, системой обеспечения мобильного взаимодействия и визуализатором для получения неподвижного и движущегося изображений.

Каждому преподавателю был предоставлен портативный компьютер, соответствующее обучение и поддержка. Учащиеся имеют доступ к средствам ИКТ во всех классах. Для этого создан общий пул портативных компьютеров, подключенных к школьной проводной и беспроводной сети. Возросшая эффективность взаимодействия между персоналом и учащимися способствует постоянному повышению качества образовательного процесса, поскольку у преподавателей появляется больше времени, которое они могут уделять непосредственно обучению. Исследование, проведенное консультационной группой IBSG, являющейся подразделением Cisco, показывает, что внедрение централизованных школьных служб ИКТ на общенациональном и региональном уровне позволяет снизить совокупные издержки владения (TCO) на 15%. Более того, опыт британской программы «Школьное строительство в интересах будущего» (Building Schools for the Future) подтверждает, что большинство школ не в состоянии управлять сложными ИКТ-системами и обеспечивать их техническую поддержку, в результате чего и возникает необходимость реализации модели централизованного обслуживания.

В рамках программы Classroom 2000 все 1,300 школ Северной Ирландии были подключены к централизованной ИТ-службе, что дало им возможность сосредоточиться на образовательном процессе и эффективном использовании ИКТ, вместо того, чтобы тратить время и деньги на техническую поддержку собственных ИКТ-систем. Шотландская программа Scottish Schools Digital Network предусматривает создание одной из самых современных академических интрасетей в мире, благодаря которой более 3,000 школ получат доступ к передовым средствам управления обучением и богатым видеосюжетами учебным материалам. В рамках венгерской программы Hungarian SchoolNet 5,500 школ страны объединены единой частной образовательной сетью. Это решение, позволяющее с легкостью внедрять новые образовательные услуги, является более экономичным и надежным, чем простое объединение школ между собой через Интернет.

Конкуренция на рынке образовательных услуг растет, а применение инновационных технологий стремительно превращается в один из главных критериев при выборе школы. Поэтому очень важно использовать современные технологии новаторски, добиваясь от них полной отдачи. Осмысленные вложения в средства ИТ способны принести преподавателям и учащимся неизмеримую пользу, приблизив к школе людей и информационные ресурсы и предоставив преподавателям возможность вести обучение более творчески, а учащимся - учиться более эффективно и углублять свои знания путем их практического применения в различных ситуациях. Существует реальная возможность создания электронных учебных комплексов, в которых учащиеся могли бы выполнять большую часть учебных заданий в электронном виде, получая через Интернет информацию любого курса или программы.

А для стимулирования обучения как на дому, так и в школе, можно внедрять программы электронного обучения, которые могут предоставляться школьной программой онлайновой службы. Более того, сетевые технологии могут сыграть поворотную роль в обеспечении экономии средств и наращивании производительности, а также в повышении безопасности и снижении общих расходов на эксплуатацию зданий. Чтобы применять информационно-коммуникационные технологии разумно и эффективно, необходимо лучше понимать их. Плохо продуманные программы инвестиций способны принести больше вреда, чем пользы. Несмотря на существование школ, которые действительно могут похвастаться положительным опытом в использовании технических средств в учебном процессе, гораздо большее число школ относится к разряду «отстающих», которым пора выти за пределы компьютерных классов, чтобы вновь обратить свои взоры на классные комнаты.

Главная рекомендация школам и министерствам образования может быть сформулирована так: проанализируйте методы, с помощью которых вы намерены повышать эффективность учебного процесса; определитесь с размером средств, которые вы намерены вложить в технические решения; подыщите партнера, который поможет вам сформулировать ваши требования на ближайшее будущее; познакомьтесь с опытом других школ, которые разумно распорядились своими деньгами. Настало время уходить от понятий 20-го столетия (компьютерный класс и соотношение учащихся и персональных компьютеров) к понятиям столетия 21-го, где гармоничная комплексная учебная среда и использованием ИКТ полностью интегрирована со всеми аспектами обучения, преподавания и администрирования.

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Технологии

» Эта статья от пользователя
» Cisco


» Самые читаемые статьи из раздела Технологии:
--Описание потока Е1
--Мобильные видеоформаты. Часть 3
--Фрисби – Интернет на тарелке
--Интернет через сотовый телефон
--Интернет через спутник: доступно каждому!
--ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ ?
--Введение в сети следующего поколения NGN
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА "CDMA"
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА DECT
--Технология АТМ

» Последние статьи раздела Технологии:
--Близкий контакт: на что ваш смартфон способен с NFC
--POST-коды в смартфоне? — уже реальность
--Какие революционные сервисы получат абоненты в сетях 5G
--Уязвимость в 4G/LTE позволяет подслушивать ваши разговоры, читать смс
--Новые спецификации USB-C позволят отказаться от аудиогнезда 3,5 мм
--Принят стандарт IEEE 802.3bz: 5-Гбит/с Ethernet без замены кабелей
--Передовые технологии NetApp и Cisco на конференции КРОК Поволжье
--КРОК Поволжье и EMC презентовали новаторские ИТ-технологии
--Фирма ДатаРадио представляет новый радиомодем Спектр 9600GM
--Будущие модели IPhone будут поддерживать сеть 4G China Mobile.

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев