Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Технологии :

Может ли телефон заменить компьютер на рабочем столе?

 Отправил: Cisco. Дата публикации: 16.9.06 20:27 (Прочитали: 2924)

Технологии

Павел Теплов Менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems, Дмитрий Сабаев Руководитель отдела мультисервисных сетей INLINE Technologies.

Что это может значить «Телефон заменит компьютер на моем рабочем столе»? –возмутится подкованный читатель. Ведь это же два абсолютно разных устройства. Для разных задач. Телефон – чтобы звонить. А компьютер, компьютер это универсальный прибор. В нем у меня загружены мои корпоративные программы, почта, текстовый редактор наконец. Скажете мне, пожалуйста, как я буду редактировать текст на телефоне? Как вы это себе можете представить? Скорее всего авторы статьи ошиблись с названием, и правильно было бы ее назвать – «Сможет ли компьютер заменить телефон?».

Соглашаясь с такой абсолютно обоснованной реакций, тем не менее авторы статьи настаивают на своей версии поставленного вопроса и предлагают вам дойти до конца статьи для того чтобы уже после сделать собственное заключение об излагаемой точке зрения.Что такое современный телефон на рабочем месте?Учитывая всеобщую IP-тезацию корпоративных сетей, и предсказание (кстати, в России уже достаточно активно сбывающихся) о повальном переходе на технологии корпоративной IP телефонии, современным телефоном на рабочем месте мы будем называть IP телефон – клиентский терминал к одному из наших корпоративных сервисов IP сети.



Так уж сложилось, что в IP сетях всё принято делить на сервисы и клиентов этих сервисов. Например, сервис электронной почты (почтовый сервер) и клиент к нему – MS Outlook, The Bat, Lotus Notes и т.п. Сервис – файловый сервер, и клиент к нему – File Explorer, Norton Commander или FAR. Аналогично и с корпоративной IP телефонией: есть сервис сети – IP PBX и клиент к нему – настольный или программный IP телефон. Любая клиентская программа (например, MS Outlook), при входе в сеть отыскивает свой сервис – свой сервер, к которому подключается и предоставляет нам, конечным пользователям, доступ к функциональному набору этого сервиса. Например, почтовый сервис позволяет, читать и отправлять электронные письма. Файловый сервис – хранить и искать файлы. А сервис корпоративной IP телефонии – совершать звонки (в т.ч. видео-звонки) по нашей корпоративной IP сети.

Таким образом, мы видим, что наш IP телефон, с одной стороны повторяет те функции, которые мы привыкли ожидать от обыкновенного, аналогового телефонного аппарата. Но с другой стороны он не подключен прямым проводом к телефонной станции. Он подключен к компьютерной сети, которая как мы только что установили, наводнена разнообразными IP сервисами. сети. Внутри IP телефона находится свой процессор, оперативная память, программный код, определяющий возможности телефона и обычно периодически обновляющийся производителем. Наличие дополнительных возможностей к программируемости, естественный вход в IP сеть, а также устоявшееся представление о том, что у хорошего настольного телефона должен быть большой и удобный цифровой экран, на который для пользователя выводится дополнительная полезная информация, видимо послужило причиной тому, что часть проектировщиков IP телефонов, не остановились на том, что в своих изделиях реализовали поддержку только стандартных телефонных функций. Они сделали нечто большее. Они воспользовались находящимися в их руках электронными ресурсами и превратили дисплеи своих произведений, в мини-броузеры, аналогичные тем, что мы используем для прогулок по Интернету.

Эти мини-браузеры способны отображать данные не только связанные с телефонной тематикой, но и также данные, предоставляемые другими сервисами IP сети. Например, корпоративного или внешнего web-сервера. Они придумали и воплотили в жизнь специальное расширение XML языка, которые учитывает специфику такого вот мини-браузера, и позволяет получать и отображать информацию практически от любого IP сервиса, а также удаленно управлять IP телефоном, отправляя на его внутренний Web-сервер XML сообщения с командами. Таким образом, современный IP телефон, как мы видим это не просто устройства для предоставления голосового коммуникационного сервиса. Это еще и встроенный мини-барузер, web-сервер, работающие на специальном расширении XML и позволяющие интегрировать ресурсы сервисов нашей корпоративной IP сети на своем экране.

Технология эта получила название XML сервисы, появилась несколько лет назад, нашла понимание и поддержку у системных интеграторов и производителей программного обеспечения. По ссылке в Интернет http://www.hotdispatch.com/browse-ip?CATEGORY=5150&SEARCH-TYPE=FULL&POSTID=3352920170 собран каталог уже готовых коммерческих и бесплатных продуктов независимых разработчиков.Что могут XML сервисы IP телефона?Давайте попробуем понять какие задачи способен решать XML сервис IP телефона у Вас на рабочем столе. Но для начала, авторы статьи предлагают ввести некоторый классификатор этих задач в соответствии с их назначение с позиции понимания бизнес-процессов компании.Первый тип XML сервисов это те, что расширяют возможности или добавляют новые возможности к основному сервису любого телефонного аппарата – установление и поддержание телефонного соединения. Мы предлагаем их называть - телефонные XML сервисы.

В традиционной телефонии телефонные сервисы определяются функциональной насыщенностью телефонной станции. Простые примеры – удержание вызова, переадресация, парковка вызова и т.д. Добавление новых сервисов можно осуществить только на системном уровне – производитель телефонной станции добавляет новые возможности в свое оборудование или за счет интеграции с автономными системами на базе плат компьютерной телефонии (например, Intel-Dialogic). В IP телефонии основной набор телефонных сервисов так же находится внутри IP телефонной станции, но расширение осуществляется более просто, например, с помощью телефонных XML сервисов. Кстати к основным телефонным XML сервисам в IP телефонии можно отнести и те, что расширяют и добавляют возможности видео IP телефонии и видео-конференций.

Примерами таких телефонных XML сервисов являются «групповое звуковое оповещение», автодозвон по нескольким номерам абонента, перемещаемый номер абонента и так далее. Вторая категория XML сервисов – информационно-справочные. Они абсолютно автономны, никак не связаны с телефонией и в основном используются для предоставления справочной информации на экране IP телефона. Например, курс валюты, погода в городах, расписание рейсов самолетов, поездов или остатки на складу, текущее состояние счета. Обычно всю информацию такие сервисы получают с корпоративного или внешнего web-сервера или другого аналогичного ресурса. Из-за простоты реализации и обилия полезной справочной информации в сети, XML сервисы, реализующие такой вид функциональности, получили максимальное распространение и известность, так что в настоящее время практически каждый специалист, рассказывающий о технологии IP телефонии и XML сервисах, обязательно упоминает об этом их виде.Третий класс XML сервисов – интерактивные приложения. Сервисы этого типа используются как полезные корпоративные приложения, аналогичные тем, что доступны на компьютере, но с интерфейсом пользователя на дисплее IP телефона и системой ввода в виде нажатий на touch-экран или кнопки IP телефона.

Такого рода сервисы системными интеграторами или разработчиками программного обеспечения и чаще всего создаются под заказ. Например, для работы с корпоративной ERP системой чаще всего используется компьютер. Но в технологическом цикле любого предприятия всегда есть такие рабочие места, где доступ к фиксированному набору интерфейсов или отчетных форм ERP системы нужен, но вот использование для этих целей целого компьютера избыточно. В этом случае оптимально разработать XML сервис и на таких рабочих местах организовать доступ к ERP системе через экран IP телефона. Другим местом внедрения такого XML сервиса является IP телефон на рабочем столе топ-менеджера и линейного руководителя компании. Ведь согласитесь, что удобно получать информацию о цифровых показателях деятельности подразделения (компании) простым нажатием двух кнопок на экране своего IP телефона. В качестве примера внедрения такого вида сервиса можно привести персональный календарь с расписанием встреч и задач, систему учета посещения занятий студентами университета, сервисная система для гостей и обслуживающего персонала отеля или гостиницы. Или открытие через IP телефон типовых заявок для служб административной и технической поддержки компании: неисправности принтера, заказ канцелярки, кофе с чаем в переговорную комнату, резервирование переговорной комнаты или служебного автомобиля. А также отправка и получение коротких сообщений на экране телефона аналогично SMS или Интернет пейджеру, одновременно со звонком отображение на экране IP телефона дополнительной информации о клиенте, полученной из CRM системы компании.

Когда использовать XML сервис Интрига принятия решения об использовании XML сервисов IP телефонии состоит в вопросе выбора: телефон или компьютер? Давайте оглянемся вокруг и спросим себя «какую типовую информацию мне необходимо получать каждый день?», «какие типовые операции я делаю ежедневно?», «все ли устраивает меня в способе получения информации или выполнения операций в повседневной деятельности?».

Размышляя таким образом, практически каждый из нас сможет решить, что является типовым и повторяемым и я хотел бы иметь к этому максимально быстрый доступ, что именно оптимизирует мое рабочее время? А, следовательно, и рабочее время всех сотрудников моего отдела или компании в целом.Однако если вы всерьез решили применить XML сервисы как инструмент оптимизации типовых задач вашей компании, то надо подготовиться и к преодолению сопротивления персонала компании, всегда возникающее при внедрении новых электронных средств автоматизации. Именно поэтому проектирование и внедрение XML сервисов IP телефонии наиболее эффективно тогда, когда оно идет рука об руку с внедрением какой либо информационной системы предприятия. В этом случае можно будет достичь максимального эффекта автоматизации при минимизации затрат на внедрение и преодоление сопротивления.

Давайте рассмотрим еще различные варианты XML сервисов, которые как идеи появились у моих коллег и меня в течение 20 минут:

• Напоминание о днях рождения сотрудников,
• Контроль состояния счета на мобильном телефоне (или вообще любого счета),
• Предоставление части телефонного справочника своей компании как XML сервиса, доступного через Internet для партнеров, со своей системой IP телефонии,
• Для часто допоздна задерживающихся на работе - заказ пиццы через Интернет сервис.

Один из авторов статьи постоянно пользуется XML сервисом своей компании - корпоративным телефонным справочником. Все очень просто - набираем первую букву фамилии (вторую, третью и т.д.) и на экран выводится список сотрудников с фамилиями на ту же букву, а затем просто нажимаем кнопку «позвонить». Тем самым он и его коллеги избавили себя от поиска телефона в бумажных справочниках и файлах на компьютере. Кстати еще одним неоспоримым преимуществом внедрения этого XML сервиса, является простота обслуживания. Теперь существует одна точка хранения информации об абоненте – общекорпоративнй каталог.

Среди российских компаний интеграторов уже сегодня существуют те, которые для своих заказчиков активно и с успехом разрабатывают XML-сервисы типа интерактивные приложения. Это наглядно демонстрирует, что рынок XML сервисов для IP телефонии в России существует. Заказной XML сервис отличается от типового или бесплатного тем, что максимально учитывает потребности клиента и в итоге тесно интегрирован с бизнес-процессами заказчика. Те компаний, в состав которых входит департамент разработки программного обеспечения, и необходимые временные и трудовые ресурсы доступны, могут разработать XML сервис самостоятельно – для этого достаточно скачать бесплатный SDK с ресурса в Интернете: http://forums.cisco.com/eforum/servlet/IPCApps?page=Developer_Services .

Заключение И так какой же будет ответ на вопрос, поставленный в названии статьи? – «Конечно же, нет». При сегодняшнем уровне развития телекоммуникационных средств связи, никакой телефон не заменит компьютер. По крайней мере, до тех пор, пока у него не появится мышка, удобная клавиатура и большой цветной экран. Но, учитывая то, что в последнее время типичные компьютерные программы все чаще и чаще переносятся на экраны IP телефонов, то можно предположить, что когда-то, в будущем, граница между компьютером и телефоном станет условно-виртуальной и тогда наш вопрос просто потеряет всякий смысл. Поживем – увидим.

Врезка – реализованные XML сервисы IP телефонии
Перечислим несколько на наш взгляд разработок XML сервисов для IP телефонов. Телефонные XML сервисы IP телефонии:

• Название: Определитель номера Производитель: INLINE Technologies (www.in-line.ru) Описание: позволяет получать на свой телефон информацию о звонящем абоненте из общекорпоративного каталога (например Microsoft Active Directory). Распространение: бесплатно среди заказчиков производителя
• Название: Групповое оповещение Производитель: INLINE Technologies Описание: помогает донести голосовую информацию до определенной группы абонентов. Этот сервис чем-то похож на функцию селекторного совещания с односторонней связью – когда руководитель сообщает важную информацию до своих сотрудников. Вы можете снять трубку своего IP телефона, выбрать интересующую группу абонентов и сделать голосовое сообщение. Помимо прямого голосового сообщения возможно воспроизведение заранее записанного аудио-файла, например для службы экстренного оповещения о стихийных бедствиях. Распространение: бесплатно среди заказчиков производителя
• Название: Extension mobility Производитель: Cisco Systems (www.cisco.com) Описание: номер присваивается не телефону, а сотруднику компании. Сотрудник на любом корпоративном телефоне может загрузить собственный номер и соответственно все свои права на звонки, доступ к голосовой почте и т.д. Удобно, если сотрудник перемещается из одного офиса в другой, или в случае реализации стратегии виртуального рабочего места. Стоимость: бесплатно с каждым Cisco Unified CallManager
• Название: SMS Sender Производитель: DHewson (www. DHewson.com)Описание: отправка SMS сообщения с экрана IP телефона. Распространение: коммерческий продукт Информационно-справочные XML сервисы IP телефонии
• Название: Корпоративный телефонный справочник Производитель: INLINE Technologies (www.in-line.ru) Описание: позволяет осуществлять поиск необходимого абонента в общекорпоративном по первым буквам фамилии. Распространение: бесплатно среди заказчиков производителяИнтерактивное приложение
• Название: Impact 360 Производитель: Witness systems (www.witness.com) Описание: интеграция с системой записи. С экрана IP телефона пользователь отмечает, что текущий разговор должен быть записан и в дальнейшем может быть переправлен в виде звукового файла в любой ящик голосовой почты или на любой E-Mail. Распространение: коммерческий продукт
• Название: IP Phone Agent Desktop Производитель: Cisco Systems (www.cisco.com) Описание: интерфейс рабочего места оператора контакт центра на экране IP телефона.Распространение: коммерческий продукт
• Название: Resource scheduler Производитель: Digital Dynamics Software (www.digdyn.com)Описание: поддержка резервирования разделяемых ресурсов компании (переговорные комнаты, демо-комплекты, автомобили и т.п.). Распространение: бесплатно

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Технологии

» Эта статья от пользователя
» Cisco


» Самые читаемые статьи из раздела Технологии:
--Описание потока Е1
--Мобильные видеоформаты. Часть 3
--Фрисби – Интернет на тарелке
--Интернет через сотовый телефон
--Интернет через спутник: доступно каждому!
--ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ ?
--Введение в сети следующего поколения NGN
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА DECT
--Технология АТМ
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА "CDMA"

» Последние статьи раздела Технологии:
--Близкий контакт: на что ваш смартфон способен с NFC
--POST-коды в смартфоне? — уже реальность
--Какие революционные сервисы получат абоненты в сетях 5G
--Уязвимость в 4G/LTE позволяет подслушивать ваши разговоры, читать смс
--Новые спецификации USB-C позволят отказаться от аудиогнезда 3,5 мм
--Принят стандарт IEEE 802.3bz: 5-Гбит/с Ethernet без замены кабелей
--Передовые технологии NetApp и Cisco на конференции КРОК Поволжье
--КРОК Поволжье и EMC презентовали новаторские ИТ-технологии
--Фирма ДатаРадио представляет новый радиомодем Спектр 9600GM
--Будущие модели IPhone будут поддерживать сеть 4G China Mobile.

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев