Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

Новые песни о том же: волна подорожаний докатилась до Интернета

 Отправил: Связист. Дата публикации: 11.8.06 14:31 (Прочитали: 2376)

Дело идет к тому, что доступ в Интернет в разы подорожает для 80 проц российских интернет-пользователей, поскольку у нас в стране основным способом выхода в Интернет продолжает оставаться коммутируемый доступ /dial-up/. Этим способом пользуются в среднем по России около 70-80 проц пользователей услуг доступа. А в последнее время тарифы для пользователей на услугу dial-up доступа стали существенно расти, хотя это прошло практически незамеченным на фоне шума вокруг цен на сотовую связь.

В последнее время некоторые наблюдатели и даже отраслевые специалисты настойчиво твердят о том, что коммутируемый доступ в Интернет – это наше прошлое, а будущее совсем за другими технологиями. Тем не менее, пока что в России /за исключением Москвы/, доступ во всемирную сеть через модем остается основным способом доступа, так как другие еще либо не по карману, либо невозможны технологически.

Как сообщал ранее ПРАЙМ-ТАСС, по данным экспертов, на конец 2005 г около 70 проц всех домохозяйств в России, из которых осуществлялся выход в Интернет, использовали для соединения dial-up, а если исключить Москву и Московскую область, то получится, что в Интернет по dial-up выходят более 75 проц всех домохозяйств.



Аналитики исследовательской компании iKS-Consulting подсчитали, что объем рынка коммутируемого доступа в Интернет в 2005 г составил 300 млн долл. Этот рынок условно можно поделить по типу операторов, оказывающих услуги доступа в Интернет. Есть альтернативные операторы, и на конец 2005 г они обслуживали, по данным iKS-Consulting, около 1 млн абонентов. Остальные 4,2 млн были клиентами традиционных операторов связи, то есть тех, чьи тарифы на местную телефонную связь регулируются государством. Но как раз на услуги доступа в Интернет госрегулирование не распространяется.

И тут случилось повышение цен на этот самый dial-up. Началось оно с "альтернативщиков".

В июле этого года многие альтернативные операторы на Дальнем Востоке, в Южном федеральном округе и на Северо-Западе опубликовали извещение о повышении цен на dial-up доступ.

В частности, на Дальнем Востоке целый ряд альтернативных операторов повысили цены на dial-up в 2,5 раза до 22-31 руб/час и прекратили подключение по некоторым недорогим тарифным планам. Например, ЗАО "СиТел" во Владивостоке увеличил эти тарифы в 2 раза – с 13 руб до 27 руб за час работы в сети. Провайдер ООО "Лаборатория информационных технологий" повысила тарифы до 25-27 руб/час. Аналогичная картина наблюдается и у других дальневосточных альтернативных провайдеров.

В Южном федеральном округе происходит примерно то же. Практически все альтернативные провайдеры объявили о повышении цен на коммутируемый доступ. По разным тарифным планам эффективные цены выросли в 2-3 раза до 22-35 руб/час. О повышении заявили, например, такие известные на Юге компании, как ООО "Телекомсервис" и ЗАО "Датаком-Кубань" /Istnet/.

Такая же ситуация сложилась и на Северо-Западе страны. Например, у крупного оператора связи Санкт-Петербурга "ПетерСтар" до 9 июля тарифы на dial-up составляли от 15 руб/час и ниже, а после этой даты цены повысились до 24-32 руб/час. Повысилась стоимость карт доступа в Интернет компании "Вэб-Плас" в полтора раза до 39 за "часовой пакет". "ПетерСтар" занимает около 21 проц питерского рынка, а "Вэб-Плас" – 23 проц. Питерская компания "Ланк-Телеком" также повысила тарифы в 2 раза до примерно 33 руб/час. В целом в Северо-Западном федеральном округе тарифы альтернативных провайдеров на dial-up доступ, по оценкам наблюдателей, выросли в 1,5-2 раза.

В то же время, по нашей информации, массового повышения цен на dial-up в других регионах страны пока не происходит. Однако, у некоторых провайдеров в Поволжье и Центральном регионе цены на dial-up доступ в дневное время сейчас составляют 19-30 руб в час, правда, при достаточно низких ночных тарифах.

В Сибири же и на Урале признаков повышения цен на dial-up доступ обнаружить не удалось.

Что касается крупных альтернативных провайдеров "федерального" масштаба, то Golden Telecom, один из крупнейших интернет-провайдеров коммутируемого доступа в Интернет /предоставляет услуги под маркой РОЛ, обладает абоненской базой в 400 тыс/ не планирует в ближайшее время общего пересмотра тарифов в сторону увеличения.

Тем не менее, Golden Telecom отменил ряд низких тарифов и повысил цены на dial-up в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Хабаровске /с 18 руб до 22 руб на тарифном плане "РОЛ Почасовой", при этом на данный тарифный план переводятся абоненты, которое раньше платили 12-15 руб за час/. Решение о возможном дальнейшем изменении тарифов компания откладывает "на потом".

Тем временем, те альтернативные провайдеры, которые повысили цены, в своих объявлениях указывают в качестве причин повышения на действия межрегиональных компаний электросвязи /МРК/, входящих в "Связьинвест", с телефонов которых большинство пользователей Интернета осуществляют dial-up доступ. Альтернативные провайдеры объясняют своим абонентам, что компании электросвязи, которые предоставляют услуги местной связи, и тарифы которых регулируются государством, ввели с 1 июля 2006 г для альтернативных провайдеров плату за услугу инициирования вызова /то есть, соединения с телефонов в своих сетях с номерами модемных пулов альтернативных провайдеров/, что и привело к поднятию цен.

Как пояснили ПРАЙМ-ТАСС в "Связьинвесте", раньше, до вступления в силу новых нормативных актов, регламентирующих порядок взаимодействия сетей операторов, взаиморасчеты между межрегиональными компаниями связи и интернет-провайдерами не велись. Оплата соединений с модемным пулом интернет-провайдера осуществлялась абонентом сети МРК по тарифам для обычных телефонных разговоров, а в случае отсутствия на сетях МРК повременной системы оплаты разговоров, такие соединения не оплачивались вовсе.

Теперь отношения между компаниями холдинга и интернет–провайдерами строятся в соответствии с "Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", утвержденными постановлением правительства РФ от 28 марта 2005 г N161. На основании этих правил операторы связи, оказывающие услуги коммутируемого доступа в Интернет, оплачивают МРК услуги по присоединению и услуги инициирования вызова. Сумма платежа за инициирование определяется объемом услуг и ценой за единицу услуг, которую установил, как подчеркнули в "Связьинвесте", Россвязьнадзор.

Тарифы на местное инициирование вызова для разных филиалов МРК установлены на уровне 0,12-0,5 руб/мин, для отдаленных районов – до 0,7 руб/мин и более.

На практике это означает, что когда абонент, обслуживающийся межрегиональной компанией связи, для которой тарифы на межоператорские взаиморасчеты регулируются Россвязьнадзором /назовем его условно оператором А/, звонит на номер модемного пула альтернативного оператора – интернет-провайдера /оператор Б/, то последний оплачивает первому услугу инициирования вызова. Другими словам, оператор Б должен заплатить оператору А за то, что абонент оператора А позвонил на сеть оператора Б.

Естественно, альтернативный оператор не будет выплачивать стоимость инициирования вызова из своего кармана и уже "переложил" эту плату на плечи своих клиентов. А так как большинство россиян являются абонентами межрегиональных компаний связи, то, соответственно, и платить за Интернет больше придется теперь многим.

Таким образом, причиной сложившейся на рынке ситуации с повышением альтернативными операторами цен на dial-up доступ являются новые отраслевые нормативные акты, благодаря которым и появилась плата за инициирование вызова.

А что же с ценами на dial-up доступ самих межрегиональных компаний "Связьинвеста", которые, как мы упоминали выше, обслуживают более 4/5 абонентов этого вида доступа.

Им, вроде бы, нет причин увеличивать цены для абонентов на dial-up доступ – ведь не будут же МРК платить за инициирование самим себе.

Однако "первая ласточка" уже есть.

С 1 августа "Северо-Западный Телеком" /СЗТ/ изменил тарифы на dial-up доступ. Для большинства своих клиентов, получающих услуги доступа в Интернет по коммутируемой линии, СЗТ также является и оператором местной телефонной связи. В данном случае речи об оплате местного инициирования вызова не идет, однако цены на услуги доступа в Интернет изменились до 23-29 руб/час днем и 16-23 руб/час ночью. Как пояснили ПРАЙМ-ТАСС в СЗТ, произошла ребалансировка тарифов – "дневные" тарифы понизились, а повышение коснулось, в первую очередь, тарифов, действующих в ночное время. В "Связьинвесте" же подчеркнули, что "в основном тарифы СЗТ для конечных пользователей повысились, в первую очередь это касается тарифов, действующих в ночное время".

Заместитель гендиректора - коммерческий директор СЗТ Олег Попов подчеркнул, что "речь не идет о банальном повышении цен с нашей стороны. Межоператорских расчетов за данные услуги раньше почти не существовало, мы лишь переходим на цивилизованные условия взаимодействия, выполняя требования закона, равного для всех. Это означает, что мы также готовы на паритетных условиях оплачивать услуги инициирования вызова с других сетей".

Подразумевается, что если абонент местной телефонной связи альтернативного оператора, например, "ПетерСтара", являясь одновременно клиентом интернет-провайдера СЗТ, начнет дозваниваться на модемный пул последнего, то СЗТ также будет выплачивать "ПетерСтару" плату за инициирование вызова. "Услуга инициирования вызова не является исключительно услугой СЗТ, - подчеркнули представители "Связьинвеста". - СЗТ в рамках заключенных договоров оплачивает аналогичную услугу … что увеличивает расходы компании, а, следовательно, и цену для абонента".

Основания для опасений у СЗТ, казалось бы, есть. По данным iKS-Consulting, на конец 2005 г по всему Северо-Западу число клиентов только двух крупнейших альтернативных операторов связи, предоставляющих услуги dial-up, составило 600 тыс против 586 тыс клиентов СЗТ.

Однако на рынке местной телефонной связи СЗТ занимает доминирующее положение, и с трудом можно представить себе, что абонент местной телефонной связи альтернативного оператора предпочтет в качестве интернет-провайдера СЗТ, а не того же своего альтернативного оператора.

Еще одна причина, по которой СЗТ мог поднять цены на свои услуги dial-up, может быть связана с опасениями заинтересовать своими тарифами Федеральную антимонопольную службу /ФАС/.

Как сказали ПРАЙМ-ТАСС в "Связьинвесте", "цены на услуги для абонентов МРК должны быть не ниже и не могут быть ниже цен на "оптовом рынке", то есть цен для присоединенных операторов".

Заместитель начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Дмитрий Рутенберг подтвердил, что такая проблема действительно может возникнуть, если на этом рынке в результате госрегулирования какие-то компании получат преимущество. Правда, пока что альтернативные операторы на действия компаний "Связьинвеста" в ФАС не жаловались.

Цены на услуги dial-up доступа других компаний "Связьинвеста" пока что остались на прежнем уровне, и, по словам представителей этих компаний, предпосылок к повышению цен нет.

"Впрочем, окончательные выводы можно будет сделать через 2-3 месяца, после приобретения соответствующего опыта работы в новых условиях", - сказал во время интернет-конференции заместитель генерального директора ОАО "Сибирьтелеком" Иван Дадыкин.

В "Связьинвесте" ПРАЙМ-ТАСС сказали, что решения об изменении цен на dial-up доступ для абонентов будут приниматься компаниями самостоятельно, в том числе исходя из "запаса прочности" действующих тарифных планов.

Другими словами, возможность повышения цен на услуги dial-up доступа межрегиональными компаниями "Связьинвеста" не исключена, о чем, кстати, свидетельствуют действия СЗТ. И тогда под повышение цен "попадут "уже все российские пользователи услуги dial-up доступа, то есть, около 80 проц интернетчиков в нашей стране.

К чему может привести сложившаяся на этом рынке ситуация с точки зрения альтернативных операторов?

По словам коммерческого директора ЗАО "ПетерСтар" Петра Акульшина, компания в результате ожидает падения спроса на услугу услуги dial-up доступа в два раза, хотя при составлении бизнес-плана, как рассказала ПРАЙМ-ТАСС пресс-секретарь компании Алина Карпиченко, "ПетерСтар" ожидал роста дохода от услуги коммутируемого доступа в Интернет в 2006 г на 40 проц. Если раньше у компании был, например, специальный тариф на ночной доступ в Интернет – 1 руб в час, то теперь такое предложение потеряло всякий смысл. При этом повезло собственным абонентам "ПетерСтара" /которым компания предоставляет услуги местной телефонной связи/ на Васильевском острове – для них тарифы не меняются.

Вице-президент, руководитель подразделения по работе с массовым рынком Golden Telecom Дмитрий Брагин, считает, что введение новых положений и тарифов позволяет "Связьинвесту" убрать с рынка доступные экономичные тарифы на dial-up, тем самым лишив одновременно людей с невысокими доходами возможности использовать услуги альтернативных операторов. Кроме того, это дает возможность МРК, используя свое практически монопольное положение на рынке широкополосного доступа ADSL, искусственно подогреть спрос на эту услугу.

В свою очередь, некоторые юристы считают, что с законностью введения компаниями "Связьинвеста" платы за инициацию вызова по отношению к альтернативным интернет-провайдерам можно поспорить.

Как сказал ПРАЙМ-ТАСС председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов, проблема заключается в том, что операторы сетей местной телефонной связи – в лице МРК - требуют оплаты за соединение с модемным пулом интернет-провайдера как с собственного абонента, так и с интернет-провайдера, то есть фактически претендуют на двойную оплату одной и той же услуги.

При этом оператор сети местной телефонной связи условиями своей лицензии обязан предоставить пользователю возможность доступа к телематическим службам.

"При оказании услуги коммутируемого доступа к Интернету как телематической услуги связи, оператор местной телефонной сети не оказывает оператору телематической службы услуги местного инициирования вызова, - говорит А.Богатов. - При звонке абонента электросвязи на номер модемного пула оператор сети телефонной связи фактически предоставляет своему абоненту местное телефонное соединение либо доступ к телематическим услугам связи в соответствии с условиями действия своей лицензии".

Заказчиком обеих услуг, как подчеркивает А.Богатов, в данном случае выступает пользователь, а не интернет-провайдер, который не обязан оплачивать услугу телефонной связи, оказанную пользователю, тем более, что оказание этой услуги и так уже оплачено пользователем по договору с оператором телефонной связи.

"Я думаю, что вопрос об оплате услуг местного инициирования вызова будет решаться в судебном порядке, и после серии судебных разбирательств станет ясно, как будет оплачиваться коммутируемый доступ в Интернет. Возможно, в дальнейшем будет оспорен ряд положений "Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", которые касаются этой проблемы", – говорит А.Богатов.

Сейчас, по данным ИК "Некстер", многие альтернативные операторы по всей России готовы начать судебные процессы.

Насколько реальна возможность поменять законодательство путем судебных споров – вопрос с неочевидным ответом.

Во всяком случае, пока сохраняется возможность, что повышение цен на dail-up доступ может коснуться всех его пользователей. А это, если считать в количестве людей, регулярно использующих этот доступ, получается около 10 млн человек по всей стране.

И еще одно. Точку в "деле о ценах на dail-up" ставить рано. Потому что нам предстоит еще появление новых цен на местную телефонную связь у межрегиональных компаний "Связиьнвеста", утверждение трех видов тарифных планов для которых ожидается в 3-м квартале этого года.

Источник: Прайм-ТАСС

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Ахилесова пята RUнета
--Парки IT-периода
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--Реальное проникновение мобильной связи в России
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев