Связь сокращает расстояния!
Зайди с мобильника на SVIAZIST.NNOV.RU/WAP
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
История проводной связи :

Российский таксофон: прошлое, настоящее, будущее

 Отправил: Связист. Дата публикации: 12.3.04 13:59 (Прочитали: 8891)

Таксофонной сети страны исполнилось 100 лет

 

  Определить дату появления в нашей стране таксофона помогла публикация в газете «Рус­ский листок». В номере 177 этого издания от 30 июня 1903 года сообщалось: «В Ораниенбау­ме, в почтовой телеграфной конторе, открыта для всеобщего пользования переговорная станция с автоматическим телефонным аппаратом, действующим при опускании в него 15-копеечной серебряной монеты. Плата за вызов желаемого абонента 15 копеек и за 3 минуты переговоров с ним также 15 коп. Если просимый абонент занят, при нажимании особой кнопки опущенная в аппарат монета выпадает обратно».

  Вряд ли задумывались первые абоненты о том, какая долгая жизнь уготована этому устрой­ству и как далеко спустя годы продвинется аппарат в своих возможностях.



Прошлое....

Первый таксофон был представлен в 1890 году на Всемирной выставке в Париже. В том же году в американском городе Харт­форде установили общественный теле­фон, плату за пользование которым соби­рал контролер.

Создателем телефона-автомата принято считать жителя американского штата Кон­нектикут Уильяма Грея. Когда в 1889 году у него заболела жена, будущий изобрета­тель потратил немало сил и времени на то, чтобы вызвать врача. Грею пришлось уп­рашивать местного владельца телефонно­го аппарата разрешить ему сделать столь необходимый звонок. Не многие жители США в то время могли позволить себе до­машний телефон.

Проблему оперативного доступа к теле­фонной связи пытались как-то решить. В ряде городов амери­канского   континента еще в  70-е годы XIX века открыли платные телефонные станции. Внедряли также беспроигрыш­ный способ расчета с абонентами: дежур­ный телефонной службы сопровождал клиента до телефонной кабинки, соеди­нял с нужным номером и запирал, до тех пор пока не получит необходимую сумму в счет оплаты. Таким несовершенным сер­вис в области связи оставался многие го­ды, пока Грей не поставил перед собой цель создать телефон, который смог бы выполнять функции кассира.

Первоначальный вариант устройства, пред­ложенного изобретателем, был лишь прообразом известного во всем мире таксо­фонного аппарата. Нелишенный недостат­ков аппарат необходимо было совершенст­вовать. Но это не смущало изобретателя. В 1891 году Грей учредил собственную теле­фонную компанию, неустанно трудился, при этом не забывал своевременно получать па­тенты на свои изобретения. Открытое им дело оказалось весьма прибыльным: число телефонов-аппаратов в стране стремитель­но увеличивалось.

Неотъемлемая часть таксофона — кабина, или телефонная будка, которая, кстати, появилась намного раньше телефона-ав­томата. Соорудил ее ученый Т. Уотсон, помогавший Г. Беллу, создателю телефона, проводить эксперименты. В 1883 году Уотсон представил телефонную будку из натурального дерева. Каби­на для разговора по телефону

была оборудована вентиля­тором и подставкой, на которой     размещалась чернильница с пером.

В начале XX века первые теле­фонные автоматы появились в Москве и Санкт-Петербурге. В 1909 году 17 таксофонов были установлены за преде­лами российской столицы. Таксофонный парк России быстро увеличивался. В кон­це 30-х годов XIX века было принято решение об установке специальных комп­лектов для подключения телефонов-авто­матов (назывались эти комплекты таксо­фонными пятисотками). В 1938 году в Мо­скве открылся первый таксофонный переговорный пункт общего пользования. К началу Второй мировой войны в распо­ряжении москвичей было около 3 тыс. те­лефонов-автоматов, сегодня — свыше 20 тыс.

Также успешно в первой трети прошлого столетия таксофонная сеть развивалась и в Северной российской столице. Однако после блокады потребовались огромные усилия, чтобы возродить таксофонное де­ло в городе на Неве. «Золотым временем» таксофонов питерские связисты называют 80-е годы прошлого века, когда в Петербурге эксплуатировалось свыше 10 тыс. телефонов-автоматов. Сегодня их около трех тысяч.

 

...настоящее...

Сегодня таксофонному парку России тре­буется коренная реконструкция. Пять лет назад отраслевое ведомство (Госкомсвязи РФ) разработало «Концепцию примене­ния таксофонного оборудования на теле­фонной сети общего пользования Рос­сии», заложившую основы внедрения еди­ной таксофонной карты. В 1998 году на Северо-Западе страны была создана опыт­ная зона региональной таксофонной сис­темы. Успешные действия по реализации проекта способствовали тому, что в 2000 году ОАО «Связьинвест» и ЗАО «Санкт-Пе­тербургские таксофоны» учредили откры­тое акционерное общество «Националь­ная таксофонная сеть». Основные направ­ления деятельности НТС — исследование таксофонного бизнеса в стране, совер­шенствование стратегии его развития.

В 2001 году межведомственная комиссия РФ по интеллектуальным картам утверди­ла Концепцию единой таксофонной карты России (ЕТК). Для того чтобы обеспечить прием ЕТК на территории страны, требует­ся замена и модернизация таксофонного оборудования.

В феврале 2002 года были разработаны и направлены региональным операторам «Рекомендации по техническому перевоо­ружению существующего таксофонного парка операторов электросвязи», содержащие перечень таксофонного оборудо­вания, рекомендуемого к использованию на сети электросвязи. При этом была по­ставлена задача, обеспечить прием единой таксофонной карты к концу 2002 года не менее 5% таксофонного парка оператора электросвязи.

По инициативе Минсвязи России и ОАО «Связьинвест» в конце января 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось совещание «Внедрение современных таксофонных систем и межоператорских расчетов с ис­пользованием единой таксофонной кар­ты». Его участники подчеркивали, что пре­доставление услуг таксофонной сети — одно из направлений телекоммуникаци­онного бизнеса, успешное развитие кото­рого напрямую зависит от модернизации парка оборудования, эффективности ин­вестиций, совершенствования законода­тельной базы, реформирования структуры управления российских операторов, про­изводителей и поставщиков решений для таксофонных комплексов.

В конце июня в Санкт-Петербурге прошла конференция «Таксофон вчера, сегодня, завтра», посвященная 100-летию первого российского таксофона. В ее работе при­няли участие представители Министерст­ва РФ по связи и информатизации, Ассо­циации таксофонных операторов, холдин­га «Связьинвест», телекоммуникационных предприятий из многих регионов России. К юбилею российского таксофона компа­ния «Национальная таксофонная сеть» выпустила специальную таксофонную карту, которая была вручена каждому уча­стнику конференции. Программой празд­ничных мероприятий в городе на Неве было предусмотрено посещение участни­ками конференции Ораниенбаума и передача администрации города мемориаль­ной доски, посвященной юбилейной дате, для последующей ее установки.

Каково сегодня состояние таксофонных сетей России?

На начало 2003 года таксофонный парк страны насчитывал 206 тыс. таксофонных аппаратов, в том числе 148 тыс. таксофо­нов местной связи, 16 тыс. междугород­ных и 42 тыс. универсальных. На каждую тысячу россиян приходилось полтора так­софона (в Бразилии — 6,5, США — 6,2, Японии — 6, Китае — 3). По данным статотчетности, на сети ОАО «Связьинвест» эксплуатируется 172 623 таксофона, из них с карточной системой оплаты 107 831 аппарат.

Федеральная программа по установке универсальных таксофонов в малонасе­ленных пунктах РФ утверждена в конце 2002 года. Предстоит телефонизировать более 50 тыс. населенных пунктов России. По мнению генерального директора ОАО «Национальная таксофонная сеть» Анато­лия Афанасьева, на проведение этих ра­бот потребуется 3—4 года. НТС уже за­ключила соответствующие договоры с региональными операторами связи, которые будут выполнять работы по телефониза­ции. Универсальные таксофоны могут быть подключены посредством любой связи, в частности, проводной, спутнико­вой, сотовой, радио.

 

.. .будущее

Согласно планам «Связьинвеста», если к концу 2003 года не менее 30% всех телефонов-автоматов страны будут принимать единую карту для оплаты услуг связи, то к концу следующего года эта цифра возрас­тет до 60%.

В соответствии с новой редакцией Зако­на «О связи» оказание универсальных услуг связи будет гарантировано всем гражданам России. В каждом населен­ном пункте должен быть установлен как минимум один таксофон, предоставляю­щий доступ к местной, междугородной и международной связи, а также бесплат­ный доступ к экстренным службам. В по­селках с населением не менее 500 чело­век будет организован пункт коллектив­ного доступа.

Самые совершенные таксофонные аппа­раты обеспечивают сегодня возможность отправки факса и выхода в Интернет. В ряде стран таксофон, а точнее специализированный компьютер, предлагает кли­ентам широкий спектр мультимедийных услуг. Оплатить доступ к таксофонной се­ти можно с помощью многофункциональ­ных кредитных карт. В Японии, например, владелец подобной карты оплачивает так­же различную справочную информацию, проезд по железной дороге и т. д. British Telecommunications планирует в ближай­шее время оснастить работающие в Лон­доне web-таксофоны Neptune-800 функ­цией передачи видео. В качестве экспери­мента десять лондонских терминалов будут снабжены функциями передачи фо­тографий и видео по e-mail. Видеоприло­жения, установленные в тестовые киоски, позволяют пользователям записывать и посылать по e-mail до 30 секунд видео со звуком и фотографии.

           Современные спутниковые системы могут обеспечить наличие услуг таксофонной сети и в труднодоступных районах страны. ЗАО «ГлобалТел» продемонстрировало недавно возможности универсального так­софона в комплекте с абонентским терми­налом GS. Оператор «СахаТелеком» при­ступил к телефонизации удаленных и труднодоступных населенных пунктов ре­гиона с использованием предложенного решения.

Источник: Корпоративное издание "Связь Инвест"   №7, июль/2003

 

Родственные ссылки

нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Предложения от наших партнеров
светодиодная лампа ecomir e27 9w
Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев