Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Каталог предприятий
Добавить предприятие

Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Объявления
Международные коды
Опросы
Рекламодателям
Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Статьи
Добавить статью
Архив

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Сайты партнеров
Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

Мировой телеком завязывает с глобализацией

 Отправил: Связист. Дата публикации: 20.6.06 14:48 (Прочитали: 2275)

CNews.ru

Объявленные в конце мая убытки Vodafone в $21,8 млрд. (а с учетом ранее списанных активов и все сорок) – крупнейшие в британской корпоративной истории – особо никого не удивили. С начала года компания демонстрировала результаты, не оставлявшие ни малейшей надежды на оптимизм в ближайшем будущем. Лидеры телекома задумались, на что сменить планы по глобализации. Может, на конвергенцию?

Еще в начале года появились сообщения о трениях между акционерами и руководством крупнейшего сотового оператора Vodafone. Последовавшее за ним объявление о продаже компанией крупного актива в Японии не удивило, хотя и заставило приподнять брови представителей телекоммуникационного сообщества. Японское подразделение Vodafone долго оставалось неприбыльным, занимая третье место на самом «продвинутом» рынке мира. Слухи о его продаже ходили давно, но особо в них никто верил, будучи уверенным в том, что оператор справится с «временными» (но длящимися годами) трудностями.



Вслед за этим поползли слухи о продаже другого едва прибыльного актива в далекой от Лондона части света – Австралии. Аналитики бросились наперебой гадать, продажа каких еще активов может последовать. Наступившую паузу восполнили заявления о проведении реструктуризации в компании, разделившей оператора на три ключевых направления – европейский рынок, рынок развивающихся стран, а также инновационно-коммерческое. Стоит отметить, что речь шла не об обычной кампании по снижению издержек, а именно об изменении в стратегии.

Пауза закончилась в начале мая, после завершения сделки в Японии, с появлением новостей о начале переговоров с американской Verizon о продаже доли Vodafone в совместном предприятии Verizon Wireless. Это уже звучало логичным и ни у кого не вызвало удивления. Для справедливости стоит отметить, что аналитики постоянно указывали на возможность продажи данного актива одним из первых, как непрофильного для оператора, прежде всего в связи с использованием технологии CDMA.

Желание акционеров поскорее урвать хороший кусочек в эпоху быстро надувающихся сырьевых «пузырей» понятно и объяснимо. Но какое влияние могут оказать данные события на телекоммуникационную отрасль?

Уроки глобальности

К началу этого года Vodafone оставался единственным оператором сотовой связи, имевшим присутствие на всех населенных континентах мира. Лидирующие позиции компания по-прежнему занимает в Европе. Стремительно развивавшаяся в конце 90-х прошлого века, покупая новые и консолидируя под свою торговую марку существующие активы, компания несколько замедлила развитие в последние годы. За исключением прошлогоднего приобретения в Турции и доли в индийском операторе BSNL, Vodafone перешел к технологическому партнерству. Возможно, убытки от неприбыльных активов были бы и не так заметны, если бы не неудача с развитием технологий 3G, когда на лицензионных аукционах были потрачены огромные, но неизвестно когда окупаемые средства.

И все же, несмотря на замедлившийся в последние годы рост, никто из конкурентов на рынке сотовой связи не мог похвастаться подобными размерами. Ближайщая к Vodafone, Telefonica Moviles, мобильное подразделение испанской Telefonica, демонстрировала уверенный рост лишь за счет бурного развития сотовой связи в Латинской Америке. За исключением пары-тройки операторов (например, неспешного Telenor или агрессивного Hutchinson, масштабы деятельности и присутствие в мире которых несравнимы с Vodafone) для большинства других операторов попытка глобальной деятельности обернулась потерями. Японский NTT DoCoMo, имевший активы в Европе, Азии и Америке распродал большую часть из них с убытком, ограничив свою деятельность лицензированием платформы i-mode, сумевшей добраться даже до России. Американские компании – например, SBC и AT&T Wireless - постепенно распродали свои немногочисленные иностранные активы, полностью переключившись на внутренние рынки.

Ряд операторов не верили в звезду всемирной славы, но, имея свободные средства и интерес в расширении своей деятельности за пределы национальных рынков, проводили осторожную экспансию в границах своего континента или региона. К удачным примерам стоит отнести сингапурский Singtel в азиатско-тихоокеанском регионе или упомянутую выше Telefonica в Латинской Америке. Активно действовала на рынках Африки, а затем и Ближнего Востока южноафриканская MTN. Очевидно, подобной практике стоит придерживаться и российским компаниям, ищущим возможности для роста зарубежом.

Вести о распродаже активов на далеких континентах подают слабые сигналы о провале глобальных амбиций даже признанного лидера сотовой связи. Несмотря на волну консолидаций и поглощений, в ближайщем будущем подобные явления в отрасли возможны лишь в рамках определенных географических регионов. Потеря Vodafone своего «геополитического» статуса должно заставить призадуматься руководство компаний, мечтающих о дальнейшем продолжении своего роста за счет экспансии на внешних рынках. К тому же, привлекательных активов осталось немного, а число претендентов на них растет с каждым годом. И даже самые, казалось бы, перспективные активы на поверку могут приносить лишь головную боль.

Долгий путь к конвергенции

Еще в конце 90-х годов появились первы идеи и публикации о внедрении Fixed-Mobile Convergence, услуги прозрачного использования сотовой и традиционной проводной связи. Однако на тот момент уровень разработок, внедрения подобных технологий, прежде всего на основе платформы интеллектуальных сетей (IN) заметно отставал от требований рынка. Заря XXI века временно притормозила идею за счет вытеснения проводной связи сотовой.

Но прошли годы, и понятие термина настолько расширилось, что люди, считающие себя экспертами в этой области, могут просто не понимать друг друга. Распространение интернета, вкупе с развивающимися технологиями сотовой связи третьего поколения, дало возможность трактовать идею с самых разных точек зрения. Например, конвергенция абонентских устройств, когда в терминале совмещены компьютер, сотовый телефон всех возможных стандартов и частотных диапазонов, а также устройство доступа к IP-сетям. И разобраться, что же у тебя в руках – сотовый телефон со встроенным компьютером или компьютер со встроенным телефоном – становится невозможно.

Или может быть сетевая конвергенция, когда одна сеть предоставляет все мыслимые (а где-то и не очень) услуги связи и доступа. Развитие протокола IP постепенно меняет традиционную структуру отрасли. Разделение операторов на проводных, сотовых и интернет-провайдеров начинает терять смысл. Также как и понятие голосового трафика или абоненсткой (и даже соединительной) линии. В жизни все чаще свои права заявляют такие понятия, как «услуга» или «скорость передачи».

Подробное описание конвергенции требует серьезной исследовательской работы. Но факты выделения инновационной деятельности в структуре Vodafone и потвердившиеся слухи о намерениях компании приобрести английского интернет-провайдера указывают на изменение в стратегии компании, ранее не признававшей конвергенцию на духу. Подтверждением этого стала новость об отказе президента компании Аруна Сарина продать находящегося в составе компании германского оператора фиксированной связи Arcor.

Можно предположить, что подобные изменения позволят оператору начать конкурировать в других сегментах рынка (традиционной проводной связи, интернет), откуда в мобильную связь начинают вторгаться непрошенные гости. Неприжившийся в 90-е абонентский радиодоступ с развитием интернета и WLAN (и грядущего WiMax) обретает второе дыхание. Теперь, казавшаяся настолько близкой победа мобильной связи над проводной рискует перерасти в позиционную войну.

Учитывая риски, связанные с вытеснением сотовой связи если не полностью, то из некоторых сегментов рынка за счет появления новых операторов, использующих перспективные технологии, например, Wi-Fi или WiMax и позволяющих сочетать передачу голоса и данных вместе с ограниченной мобильностью, киты «традиционной» мобильной связи должны задуматься о будущем. Поскольку речь идет о наиболее высокодоходном сегменте – крупных городах с повышенной концентрацией абонентов, то наличие конкурентных преимуществ в какой-то степени перетекает в вопрос выживания. И здесь оператор должен предложить если не одинаковую, то близкую по «наполнению» услугу. Очевидно, свои усилия и свои инициативы в среднесрочной перспективе Vodafone направит в эту область.

Домашняя работа

Чем могут быть полезны уроки яркого мирового лидера для российского рынка? Несмотря на кажущуюся привлекательность, нашим компаниям не стоит тешить себя надеждами отхватить лакомый заморский кусочек. Вне всякого сомнения, тройка лидеров – МТС, "Билайн" и "Мегафон" – добьются успеха на рынках стран СНГ. Но выходы в дальнее зарубежье сопряжены с гораздо большими рисками и требуют принципиально новой стратегии и подходов к работе. К тому же время практически упущено. Те, кого раньше относили к развивающимся рынкам – страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии – теперь сами активно вторгаются на новые рынки. Борьба с ними, а также с признанными лидерами за новые лицензии или существующие компании будет гораздо напряженнее.

В такой ситуации, подобно Vodafone, стоит задуматься о поиске новых точек роста. По уровню проникновения широкополосного интернета, услуг высокоскоростной передачи данных в сотовых сетях даже крупнейшие мегаполисы страны отстают от своих собратьев в развитых странах. Но никто не отрицает, что рынок близок к насыщению и, очевидно, фокус коммерческой политики изменится от подключения новых абонентов к удержанию существующих. В то же время развитие технологий беспроводного доступа будет оказывать возрастающее давление на операторов сотовой связи в главных цитаделях их доходов – крупных городах. Технология 3G обещает много нового и даже необычного, но развертывание сетей, учитывая отсутствие по-прежнему не выданных лицензий, а также переход абонентов на их использование займет немало времени.

И первые шаги уже, несомненно, сделаны. За громко озвученным на недавно прошедшей в Москве выставке «Связь-Экспокомм» ребрендингом компаний, принадлежащих АФК «Система», стоит не только идея раскрасить лемнискатное яйцо разными цветами. Представление услуг на стенде МГТС с использованием телефонных номеров МТС говорит о том, что первый шаг в направлении конвергенции сделан. Москва – не вся Россия, и работы в этом направлении еще хватит. Пока не стоит ожидать мгновенной востребованности данных услуг. По мере развития рынка конвергенция может сначала стать одним из выгодных конкурентных преимуществ, а затем позволит занять первое место в неравной схватке за «место под солнцем».

 

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Реальное проникновение мобильной связи в России
--Ахилесова пята RUнета
--Парки IT-периода
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев