Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

Услуги связи: за плохое качество можно не платить

 Отправил: Связист. Дата публикации: 26.12.05 10:33 (Прочитали: 2834)

Аналитика

Cnews.ru

Состояние и надежность систем связи - важнейшая составляющая современного бизнеса. Выработка объективных критериев оценки качества предоставляемых услуг операторами проводной связи является одной из самых актуальных проблем. Использование таких субъективных оценок, как «быстро», «медленно», «тормозной канал» совершенно неприемлемо. Если качество связи не соответствует определенным критериям, клиент имеет право не оплачивать услуги оператора.



Обращаясь к телеком-оператору по вопросу предоставления каналов для организации корпоративной сети связи, компания предъявляет ему достаточно много требований. Однако, очевидно, что ключевые из них – это надежность и стабильность связи, то есть обеспечение определенного уровня качества. Потребитель услуг связи, будь то коммерческая, государственная или общественная организация, использует предоставляемые каналы в самых различных целях. Перерывы в предоставлении услуг могут повлечь за собой серьезные последствия и негативно отразиться на работе не только одного отдельно взятого подразделения, но и всей компании в целом.

Действительно, определенная база для оценки качества и надежности проводных каналов связи существует и успешно применяется, однако в тоже время остаются нерешенными актуальные вопросы стандартизации требований и норм качества внутригородских каналов связи и каналов с Еthernet-окончаниями, построенные на базе технологии IР. При этом IР-протокол является одним из самых распространенных и универсальных, а потому каналы «продления», имеющие Еthernet-окончания, с каждым днем становятся все более востребованы клиентами. Еще несколько лет назад достаточным считался FastEthernet (100 Мбит/с), а сегодня уже повсеместно используется Gigabit Еthernet и даже внедряется 10 Gigabit Еthernet. Такое стремительное наращивание пропускной способности каналов Еthernet и их повсеместное проникновение требует более внимательного и тщательного рассмотрения вопросов обеспечения качества услуг, предоставляемое с использованием данной технологии.

Стандарты качества

Для унификации характеристик качества и определения критериев для принятия решения о пригодности или непригодности каналов связи “Международным союзом электросвязи” (МСЭ, ITU-Т) был выпущен ряд стандартов. Среди них основными являются G.821, G.826, М2110, М2120. Первый из них впервые был опубликован в 1980 году и определяет долговременные (требующие длительного периода измерений - не менее 1 месяца) нормы для битовых ошибок каналов со скоростью 64 кбит/с. В нем определены следующие параметры качества:

  • ВЕR (Bit еггог гаtе) - отношение количества ошибочно принятых бит к общему количеству переданных бит,
  • ЕS (еггогеd sесоnd) - период в 1 с, в течение которого наблюдалась хотя бы одна битовая ошибка,
  • SES (sеvеге1у еггогеd sесоnd) – период в 1 с, в котором ВЕR >10-3,
  • US или UАS (unаvаilаblе sесоnd) - период времени, начинающийся после 10 последовательных SЕS и прекращающийся после 10 секунд без SЕS.

Для тестирования используются специальные измерительные приборы, которые позволяют определять все требуемые показатели, а также имеют множество дополнительных «полезных» функций (сохранение и распечатка результатов измерений, построение графиков, сравнение результатов и т.д.). Учитывая постоянное увеличение скорости передаваемых по каналам связи данных, в 1993 году был принят новый стандарт G.826, который определял долговременные нормы на каналы со скоростями от 2048 кбит/с и выше.

Оба упомянутых стандарта серии G предполагают проведение измерений в течение длительного периода времени (30 дней и более), что в реальных условиях совершенно неприемлемо. Поэтому в 1995 году были опубликованы стандарты М.2100 и М.2110 (1997 год), определяющие оперативные критерии (период измерений составляет 15 мин, 24 часа). При этом регламентируются не только критерии пригодности или непригодности каналов, но и область перехода, когда требуется дополнительное тестирование канала Согласно данным стандартам по уровню ВЕR состояние канала связи можно разделить на три группы:

  1. нормальное - ВЕR<10–6,
  2. пониженное - 10–6<ВЕR<10–3 (требуется дополнительное тестирование),
  3. неприемлемое - ВЕR>10–3 (аварийное состояние).

На основе стандартов МСЭ министерство связи РФ издало приказ №92 от 10.08.96 «Нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральных и внутризоновых первичных сетей». В данном приказе регламентированы все нормы качества, описываемые в рассмотренных стандартах МСЭ, применительно к российским условиям. Данный приказ является единственным действующим нормативным актом, определяющим порядок оценки качества цифровых каналов связи, организованных на территории России. Именно согласно ему оценивается качество услуг связи.

Не менее важным параметром, характеризующим канал связи и всю сеть связи в целом, является надежность. Оператор обязан предоставлять услугу связи с некоторой надежностью, которая определяется вероятностью того, что у клиента в произвольный момент времени будет сервис. Для характеристики надежности используется коэффициент готовности, который как раз и равен вероятности того, что в произвольный момент времени канал связи будет исправен. Этот коэффициент вычисляется как отношение времени неисправности канала к общему времени использования. Чем выше коэффициент, то есть чем он ближе к 1, тем надежнее канал связи и менее вероятны прерывания сервиса.

Неоценимый Ethernet

Данные нормы оценки не распространяются на внутригородские каналы связи, которые зачастую являются одной из основных причин неудовлетворительной работы канала в целом. Для преодоления этого недостатка при оценке внутригородских каналов используются характеристики и нормы, применяемые для оценки междугородних и внутризоновых каналов связи, но с определенными поправочными коэффициентами, которые варьируются в зависимости от их типов и возможностей. Однако, как уже упоминалось выше, по-прежнему нерешенной остается проблема стандартизации параметров и норм для оценки каналов связи с Еthernet-окончаниями. Для таких каналов до сих пор четко не определены не только нормы, но и характеристики. Оператору связи приходится пользоваться стандартами, основанными на эмпирических данных и практическом опыте.

Однако наиболее часто для оценки качества Еthernet каналов используются следующие показатели:

  • круговая задержка - время, за которое зондирующий пакет достигает точки назначения и возвращается обратно(вычисляется с использованием утилиты рing),
  • сквозная задержка прохождения пакета (de1ау) - время, за которое зондирующий пакет достигает точки назначения (вычисляется как 1/2 круговой задержки),
  • вариация задержки (jitter) - разница между временем задержек, возникающая при передаче серии зондирующих пакетов за определенный промежуток времени,
  • процент потерь пакетов (расket 1оss) - отношение принятых пакетов к общему количеству пакетов, которые были переданы за определенный промежуток времени.

Для тестирования Еthernet-каналов существуют специальные измерительные приборы, а также целый набор утилит iperf, рing, Fast рinger и т.п.). На основе полученных данных необходимо сделать вывод о пригодности или непригодности канала связи, для чего необходимо иметь утвержденные нормы на измеряемые характеристики. Согласно эмпирическим данным для нормального функционирования канала необходимо, чтобы значения находились в следующих пределах: de1ау - 0-15мс, jitter - 0-5мс, расket loss - 0-0,5%.

Клиент имеет право

Оператор, предоставив клиенту канал связи, соответствующий принятым стандартам или внутренним требованиями, обязан обеспечить сохранение всех показателей качества в течение всего периода использования. Для этого оператор реализует целый комплекс мероприятий, который включает в себя регламентные работы на каналообразующем оборудовании, линейно-кабельных сооружениях. Часть этих работ необходимо проводить с отключениями связи, что не всегда удобно клиенту. В этом случае, учитывая плановый характер проводимых работ, их организуют таким образом, чтобы причинить наименьшие неудобства клиенту (например, в ночное время, в выходные дни).

В случае же возникновения аварийной ситуации одним из основных способов избежать прерывания связи или значительно сократить его продолжительность является резервирование (аппаратное и сетевое). Только использование резервирования позволяет операторам связи добиться высоких показателей надежности и довести его до уровня 0,9999. Организация резервирования более целесообразна для узловых точек сети операторов и для межузловых соединений. Для снижения финансовых затрат на организацию резервирования необходимо оптимальным образом распределять резервные ресурсы, особенно в случае сетевого резерва. Резервирование же клиентских «продлений» целесообразно организовывать только в случае необходимости обеспечения высокой надежности канала связи (специфические технологические процессы и задачи) и наличии финансовых возможностей у клиента.

Важно отметить, что определенная база для оценки качества и надежности проводных каналов связи существует и успешно применяется. В тоже время остаются нерешенными некоторые актуальные вопросы стандартизации требований и норм качества внутригородских каналов связи и каналов с Ethernet окончаниями. Дальнейшая проработка и принятие соответствующих международных стандартов, в которых четко были бы регламентированы необходимые нормы, позволит значительно упростить процесс обеспечения качества предоставляемых услуг и повысить их надежность. Нельзя забывать и о том, что, при сохранении существующих темпов роста числа организуемых каналов связи, через некоторое время возникнет острая необходимость унификации предъявляемых к ним требований, так как эмпирический подход не может быть призван легитимным для всех участников телекоммуникационного рынка.

Автор: Илья Каминецкий

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Ахилесова пята RUнета
--Парки IT-периода
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--Реальное проникновение мобильной связи в России
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев