Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

IP-коммуникации станут конкурентом ТВ и радио

 Отправил: Связист. Дата публикации: 7.11.05 16:00 (Прочитали: 2490)

Накануне десятой юбилейной конференции по IP–телефонии и IP–коммуникациям, которая будет, как обычно, организована компаниями CompTek и CTI, CNews провел небольшое блиц-интервью. Об основных этапах развития этого сегмента телекоммуникационного рынка, о его основных тенденциях и перспективах развития рассказали в интервью корреспонденту CNews генеральный директор компании CTI Игорь Масленников, главный специалист компании «Тарио Коммьюникейшн» Герман Мызовский, директор по продажам мультисервисных услуг "РТКомм.РУ" Илья Федорушкин и старший вице-президент «Компания ТрансТелеком» Алексей Рокотян.

CNews: Ежегодная конференция по IP-телефонии проводится в десятый раз. Около 10 лет развивается и это направление в России. Каковы основные вехи становления IP-телефонии в нашей стране, как менялись форма и содержание этого бизнеса?

Игорь Масленников: В “доисторическую эпоху”, до 1994 года в основном велись лабораторные исследования по передаче голоса в пакетных сетях, через год наступил интернет-бум, появились бесплатные «интернет»-клиенты - Vocaltec Internet Phone, CuSeeMe, Microsoft NetMeeting. Все это было предысторией появления на рынке первого коммерческого шлюза IP-телефонии - Vocaltec Telephony Gateway в 1996 году. За ними начали работать первые российские операторы IP-телефонии через аналоговые шлюзы (1997), а затем и через цифровые (1998). С 1999 года начался закат эпохи Vocaltec, массовое распространение шлюзов Cisco в среде ISP и альтернативных операторов, «легализация» IP-телефонии как телематической службы. Самые распространенные бизнес-модели в то время - предоплаченные карточки, терминация.

Maslennikov

Игорь Масленников: По технологической оснащенности мы не сильно отстаем.

Дальнейшая ретроспектива может быть представлена следующим образом: в 2000 году карточная IP-телефония становится массовой услугой на потребительском рынке, появляется высокая конкуренция операторов IP-телефонии, начинает развиваться IP-телефонный транзит как самостоятельный бизнес. В 2001 – первые коммерческие поставки IP-PBX и IP-телефонов, развитие бизнесов предоплаченных карточек, терминации и транзита. С 2002 года появляются идеи пограничных контроллеров сессий, Мера (MVTS) – «русский софтсвич», первые попытки «хостинга» IP-телефонных сервисов на базе Cisco CallManager. В 2003 году количество выданных лицензий на IP-телефонию составляет около 7 тыс., а ряд операторов IP-телефоннии («Зебра», «ОСС», «Тарио» и др.) становятся крупными предприятиями, операторов, не занимающихся IP-телефонией, практически не осталось. Получает распространение термин IP-коммуникации. Начало процесса изменения регулирования отрасли связи в России - 2004 год, - рост неопределенности по отношению к будущему IP-телефонии в России, внедрение первых SIP платформ абонетских сервисов («Комстар», «Телфин» и др.). С 2005 года продолжается процесс регулирования связи в России, у всех перед глазами феномен Skype.

Герман Мызовский: Основные этапы развития IP-телефонии можно воскресить в памяти, обратившись к архивным записям и пролистав программы предыдущих конференций. Каждый год в ходе обсуждения актуальных вопросов участники конференции непроизвольно выделяли доминирующую тему. Так или иначе, на становление IP-телефонии влияли традиционные субъективные и объективные факторы. Всегда поднимались темы государственного регулирования и текущего состояния рынка инфокоммуникаций. Технические вопросы, как правило, были связаны с появлением новых аппаратных и программных решений для нашего бизнеса.

Для массового потребителя IP-телефония была и остается по большей части "карточной" услугой дальней связи. Единственное важное изменение, отмечаемое нашими абонентами - это повышение качества связи и надежности работы системы. Некоторые дополнительные услуги, предоставляемые операторами в рамках "карточной платформы", были приняты рынком, некоторые отвергнуты, но в целом представление об услуге не менялось годами.

Между тем, несколько лет назад голосовые IP-коммуникации стали проникать в корпоративные сети. Развитие качественного интернета подхлестнуло интерес, как производителей оборудования, интеграторов, так и поставщиков услуг к борьбе за нового потребителя. Ярким примером компании, работающей на корпоративном рынке, являются Comptek и CTI - бессменные организаторы конференции. Впрочем, этот рынок тоже можно назвать консервативным.

Myzovsky

Герман Мызовский: Для массового потребителя IP-телефония была и остается по большей части "карточной" услугой дальней связи.

Существенные изменения формы и содержания бизнеса мы можем ожидать в самом ближайшем будущем. Движущей силой станет новый класс индивидуальных потребителей, обладающих теперь широкополосным доступом к сети. Вероятно, передача голоса и дальняя связь не будут играть доминирующую роль в новом пакете услуг.

Илья Федорушкин: Все начиналось даже более 10 лет назад со звонков РС-2-РС, но как бизнес IP-телефонию стали рассматривать только с момента появления операторов «Инкомтел», «Тарио» и «Ринотел», благодаря которым звонки начали попадать в ТфОП. Появились услуги на базе карточных платформ, которые вывели IP-телефонию на новый неосвоенный рынок. Однако на тот момент времени (вплоть до 2000 года) качество связи было крайне низким. Это и подорвало доверие клиентов к технологии и только сейчас, с усилением Российского сегмента интернета и активной миграцией VoIP трафика в MPLS сети, многие клиенты поняли, что качество уже не является препоной для перехода на IP-телефонию. Когда московские «карточные» операторы поняли, что можно собирать трафик не только в Москве, они начали разрабатывать и внедрять партнерские программы, которые позволяли региональным операторам заниматься «карточным» бизнесом в регионах.

Так начал развиваться межрегиональный рынок, когда московские операторы оптом получали трафик из регионов и перепродавали его западным операторам. Некоторые поняли, что, несмотря на высокую прибыльность «карточного» бизнеса, необходимы большие вложения на поддержку клиентов, распространение услуг, рекламу, в то время как для простого транзита трафика достаточно иметь гейткипер и биллинг, а в некоторых бизнес-схемах еще и присоединение к ТфОП для терминации трафика от операторов.

В 2000 году технологией заинтересовались и начали внедрять на своих сетях крупные операторы голосовой связи, что можно считать началом активной миграции голосового трафика с TDM на VoIP. До этого момента под IP-телефонией основной массой пользователей понималась технология, позволяющая осуществлять дешевые звонки. В 2002-2003 годах технологией заинтересовались корпоративные пользователи, и именно с этого момента можно отсчитывать историю дополнительных услуг (Value Added Services или VAS). Начали продаваться Центры обработки вызовов любых типов (Contact Center), унифицированная почта (Unified Messaging), программные УАТС (IP PBX) и т.п.

В 2005 году в России появились первые полноценные услуги IP-Centrex на базе мощных софтсвитчей 5-го класса, и, что характерно, оба оператора («Комстар» и «РТКОММ»), вышедшие на этот рынок, выбрали одну и ту же платформу – Broadworks производства компании Broadsoft – признанного мирового лидера рынка софтсвитчей 5-го класса. Причем один и тот же продукт позволил операторам работать в совершенно разных сегментах рынка – на частном и корпоративном («Комстар») и на операторском («РТКОММ»), когда IP Centrex предоставляется операторам в аутсорсинг. Сегодня уже нельзя рассматривать IP-телефонию как независимую технологию – имеет смысл рассматривать ее как часть IP-коммуникаций, где голос просто один из сервисов, построенных на базе IP-протокола. И совершенно правильно конференция уже с прошлого года стала называться «Конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям». Возможно, в следующем году IP-телефония из названия конференции исчезнет совсем.

Алексей Рокотян: Если говорить кратко, то, зародившись как дешевая и не всегда легальная альтернатива традиционной дальней телефонии, сегодня IP-телефония начинает становиться тем, чем она, судя по всему, и будет в ближайшем будущем – голосовым приложением мультисервисных сетей. IP-телефония переболела детскими болезнями в технической сфере, сейчас дело дошло и до бизнеса.

CNews: Если говорить о тенденциях развития рынка IP-телефонии и IP-коммуникаций, что общего у России с другими странами, где это направление уже достаточно зрелое? Насколько сильно отставание?

Игорь Масленников: По технологической оснащенности мы не сильно отстаем. А различие состоит в том, что в развитых странах, прежде всего в США, скандинавских странах и странах ЮВА IP-технологии считаются очень важными, чуть ли не основой экономики и уж точно – то, чем надо заниматься, за чем будущее. У нас бытует представление, что IP-коммуникации – это не очень серьезно по сравнению с существующими телекоммуникациями, что это игрушка и дело далекого будущего. Это очень опасное заблуждение, потому что такая позиция это самое будущее отодвигает. Т.е. она обрекает нас на принципиальное отставание от развитых стран. И еще. Развитие IP-телефонии, IP-комуникаций – это вопрос развития широкополосного доступа, прежде всего. А с этим мы как раз сильно отстаем от развитых стран – общее количество широкополосных IP-подключений по стране у нас измеряется сотнями тысяч, а в США, например – десятками миллионов. В пересчете на душу населения – разница огромная.

Герман Мызовский: У России нет никакого "третьего пути" в сфере инфокоммуникаций. Единственной национальной особенностью является, пожалуй, лишь неохватная территория нашей страны и неравномерное развитие регионов. В целом же, во всех странах развитие систем связи проходит по одному и тому же сценарию. Сначала государство ликвидирует дефицит инфраструктуры, затем происходит демонополизация отрасли, и на рынке начинается борьба независимых операторов.

На этот процесс накладывается текущее развитие технологий в области связи. Двадцать лет назад в США уже был рынок операторов связи, но коммерческое оборудование для IP-телефонии появилось менее десяти лет назад. В нашей стране айпивизация голоса обогнала процесс демонополизации отрасли связи, отчего возникли известные правовые и экономические аномалии.

Если мы и отстаем от других стран, то только по уровню развития широкополосного доступа. Государственное стимулирование построения кабельных и беспроводных сетей индивидуального доступа будет сигналом для поставщиков оборудования и услуг.

Илья Федорушкин: Российский рынок готов к получению услуг в рамках IP-коммуникаций, однако есть один самый важный сдерживающий фактор – слабое развитие широкополосного доступа в России. Уверен, что скорость роста рынка IP-коммуникаций будет напрямую зависеть от проникновения широкополосного доступа в каждый дом. Еще один немаловажный фактор – слабая информированность потребительского рынка о возможностях услуг, причем не с технической, и даже не с функциональной точки зрения, а с точки зрения клиента, насколько его жизнь улучшится и какие проблемы решит. Современные технологии ушли настолько далеко, что потенциальный клиент не понимает, на каком языке с ним разговаривают многие компании, предлагающие услуги IP-коммуникаций. Что предложить клиенту: «интеллектуальную систему обработки любого типа входящих вызовов на основе задаваемых правил» или «доступность всегда и везде»? Вот в чем вопрос!

Fedorushkin

Илья Федорушкин: Сегодня уже нельзя рассматривать IP-телефонию как независимую технологию.

Алексей Рокотян: Рынок телекоммуникаций достаточно интернационализирован в силу особенностей самой отрасли. Поэтому те же тенденции, что есть на развитых рынках, начинают просматриваться и в России. IP-коммуникации в широком смысле этого слова – то направление, в котором движется весь мировой телеком. Наша страна – не исключение.

Разница, впрочем, конечно есть и определяется она национальными условиями – законодательством, уровнем развития инфраструктуры, конкуренцией… Тут не все просто. В силу меньшего развития телекоммуникационной инфраструктуры и особенностей регулирования IP-коммуникации рассматриваются часто как угроза традиционным представителям отрасли. Хотя на самом деле, защититься от прогресса можно только одним способом – быть впереди, а не «отсиживаться в окопах». От прогресса (в широком смысле – технологического, прогресса в способах ведения бизнеса) уйти нельзя.

Что касается отставания от развитых стран – в сфере IP-коммуникаций оно пока не очень значительное, но ситуация может ухудшиться при неправильном регулировании.

CNews: Какими вы хотели бы видеть IP-коммуникации через 5, 10 лет в России? Настолько велика точность таких прогнозов?

Игорь Масленников: Я бы хотел видеть российские инфокоммуникации «локомотивом» российской экономики, основным средством ее развития и повышения конкурентоспособности страны на мировой арене. Для этого, на мой взгляд, есть предпосылки. Но чтобы это стало реальностью, нужна политическая воля, нужен соответствующий набор целей на уровне государства и создание условий для ускоренного развития отрасли. Причем это не означает, что государство должно само чего-то делать, чего-то финансировать и т.д. – государство должно лишь установить такие правила игры, чтобы конкуренция была свободной.

У нас достаточно умных и активных людей, способных развивать свой бизнес и отрасль вместе с ним. Вспомните пример сотовой связи – именно изначально конкурентность этого рынка позволила ему в короткий срок стать таким большим – сегодня абонентская база российских сотовых сетей уже перевалила за 100 млн., и я что-то не помню, чтобы кто-то жаловался на то, что приходится стоять в очереди за сотовым телефоном, что есть нетелефонизированные районы и т.д., как это до сих пор происходит с традиционной телефонией, которая до сих пор практически монопольная. Или вспомните IP-телефонию – она у нас в стране развивалась очень быстро, потому что рынок этот был также изначально конкурентным и не сильно зарегулирован.

Герман Мызовский: Через несколько лет техническая составляющая IP-коммуникаций не будет иметь выраженных региональных особенностей. Все желающие получат индивидуальный доступ к сети или, по крайней мере, возможность такого доступа за приемлемую цену. Недавно было объявлено, что два города: Сан-Франциско и Филадельфия получают стопроцентное покрытие Wi-Fi (причем в Сан-Франциско доступ бесплатный). Высокоскоростной стационарный и мобильный интернет перевернет представление об услуге. Как я уже отмечал, у России нет другого пути, кроме как следовать мировым тенденциям.

В новых условиях рынок инфокоммуникаций ждут коренные изменения. Пакеты интерактивных услуг станут основой бизнеса интернет-компаний. Минуты [дальней] телефонной связи подешевеют настолько, что отойдут на второй план. Вероятно даже, что дальняя связь станет бесплатной и будет дополнением к широкому и интересному набору услуг.

IP-коммуникации будут реально конкурировать с телевидением и радио в борьбе за внимание аудитории. И в результате выиграют.

Илья Федорушкин: Посмотрите современные фильмы или почитайте книги о будущем – вот главный источник информации. Когда-то ковер-самолет и зеркальце из сказки о спящей красавице были волшебством, выдумкой. А теперь никого не удивить вертолетами и поисковыми веб-системами. А если серьезно, то будущее IP-коммуникаций можно определить тремя направлениями: универсальность доступа (использование любых сред доступа к услугам), универсальность интерфейса (все услуги предоставляются с использованием одного устройства – «коммуникатора») и мобильность (независимо от того, где человек находится, он получает весь спектр услуг).

Rokotyan

Алексей Рокотян: Надеюсь, что «детские болезни» будут преодолены не только в технологии…

Алексей Рокотян: Хотелось бы видеть IP-коммуникации в виде широко распространенных IP-сервисов, достаточно современной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей пользователям широкополосный доступ в зависимости от их потребностей и возможностей.

Надеюсь, что «детские болезни» будут преодолены не только в технологии, но и в регулировании, в способах ведения бизнеса, во взаимодействии операторов. Телекоммуникационный, или, точнее, инфокоммуникационный сервис – это объект продажи, а не просто производственная функция какой-то инфраструктуры. Насколько эти прогнозы реальны – покажет время. Будем оптимистами!

Автор: Виталий Солонин

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Реальное проникновение мобильной связи в России
--Ахилесова пята RUнета
--Парки IT-периода
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев