Связь сокращает расстояния!
Зайди с мобильника на SVIAZIST.NNOV.RU/WAP
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

Рынок сотовых телефонов: РОЛИ И ИГРОКИ

 Отправил: Связист. Дата публикации: 11.7.05 09:14 (Прочитали: 2586)

Мировая индустрия мобильных телефонов далека от состояния покоя: пережив этап галопи­рующего роста, она перешла в состояние зрелости, когда, с одной стороны, начинают отми­рать «слабые звенья», независимо от их регалий и прошлых успехов, а с другой - существенно повышается стоимость выхода на рынок, что сильно уменьшает количество новичков. Цена ошибок - маркетинговых, управленческих, технологических - становится критически высо­кой, и, тем не менее, проанализировав произошедшие за первую половину 2005 года собы­тия, приходишь к выводу: ошибки эти по-прежнему совершаются.



О тех, кто пришел...

Индустрия мобильных телефо­нов в 2005 году развивалась под знаком мощного притока в от­расль новых игроков из Азии, на­чавшегося еще в 2003 году. В этой связи любопытно взглянуть на дебютантов прошлых лет и про­анализировать их успехи. Среди компаний, вышедших на внешний «телефонный» рынок с 2003 года, наибольших успехов на российс­ком рынке добилась, несомненно, корейская Pantech, однако успех этот оказался гораздо скромнее планов компании: к проектному рубежу в три процента от общего рынка она вышла на полгода позже задуманного срока - лишь по итогам первой половины 2005-го. О самочувствии всех прочих «свежепришедших» мож­но судить лишь по обновлению их модельного ряда, а таких, как, например, компания Binatone, чьи аппараты в свое время произвели весьма неплохое впечатление, или Kenned, которую мы видели на «СвязьЭкспокомм-2004», или тех же VK Mobile, начавших, по сути, для нас «эру новичков», - по отсутствию такового. Наиболь­шую активность проявляет сейчас, пожалуй, китайская Fly, однако бюджетный сегмент, выбранный ею в качестве основного, - совсем не подходящая площадка для крутых взлетов: для удовлетвори­тельных финансовых показателей потребуется еще немало усилий и средств.

 

Отдельную группу «нович­ков» образуют японские гиганты цифровых технологий, такие как NEC, Sharp, Panasonic, работаю­щие, в основном, на свой родной рынок, но обозначающие интерес и к безнадежно устаревшему по японским меркам стандарту GSM. Их поведение в России будет целиком и полностью подчинять­ся маркетинговым интересам. Скажем, Panasonic в этом году существенно активизировала свою деятельность, однако надо отчетливо понимать вторичность российского рынка для этих производителей и не ждать от них многого.

 

Кроме того, группу присоеди­нившихся в этом году образуют китайская компания Soutec, объявившая о начале российской экспансии в марте и представив­шая на выставке «СвязьЭкспо-комм-2005» несколько моделей, еще более китайская ВВК, уже известная нам своей недорогой аудио- и видеотехникой и только начинающая разворачиваться на российском рынке, и TCL, предлагающая свою продукцию под торговой маркой SkyVox. Так что перевес по благим рыночным намерениям нынче явно на сторо­не китайских фирм, однако, куда приведет их эта дорога, станет понятно лишь через годик-другой.

 

 

... и тех, кого мы потеряли

Ротация в стане лидеров рын­ка - явление обычное. Прекра­щение же существования одного из них - событие гораздо более редкое и чреватое значительными изменениями для всей отрасли.

 

Прошедшие полгода вместили гибель сразу двух компаний, сто­явших у истоков «мобилизации мира»; впрочем, ни тот, ни другой случай не вызвали особого удивления - слишком долго все к тому шло.

 

Так, летом прошлого года стало известно об образовании совместного предприятия, учреж­денного французской Alcatel и китайской TCL (той, о которой мы говорили чуть выше). Тогда мно­гие восприняли это как попытку французов незаметно уйти со сцены. Они оказались правы: че­рез год Alcatel заявила о продаже принадлежащих ей 45 процентов акций предприятия своему парт­неру, объясняя это недовольством финансовыми показателями сов­местного проекта. Отговорка едва ли искренняя, ведь на примере объединения Sony и Ericsson мы наглядно убедились, что о какой-либо прибыльности в первое время говорить просто не прихо-дится. Судя по деталям «развода», отступление было хорошо под­готовлено: у Alcatel остаются все ее наработки и патенты, а у TCL, по сути, - только имя. Впрочем, и этого для раскрутки более чем достаточно.

 

С немецкой Siemens получилось трагичнее и как-то по-человечес­ки жальче, даже если оставить в стороне романтику воспомина­ний: для многих из нас именно Siemens изготовила первый ап­парат. Весь анализ кончины горе­мычного подразделения Siemens Mobile отстоит от традиционного «не срослось» лишь на расстояние нескольких фраз типа «фатальные ошибки менеджмента», «непра­вильный анализ рыночной ситуа­ции», «переоценка силы бренда»... Тем не менее, факт остается фактом: новым владельцем двух заводов - в Германии и Бразилии, а также торговой марки Siemens становится тайваньская компания BenQ, известная у нас большей частью своими ЖК-мониторами.

 

Сопутствующие обстоятельства и условия соглашения свиде­тельствуют: немцы готовы были «продать» свое подразделение любой ценой. Цена для них в результате действительно нари­совалась нешуточная: 50 мил­лионов евро за два процента акций BenQ плюс инвестиции в 250 миллионов евро на стартап и организационные нужды плюс косвенные издержки, то есть фак­тически продающая сторона сама заплатила покупателю. Ради чего? Перспективы совместного пред­приятия не внушают оптимизма:

BenQ не обладает достаточными ресурсами - никакими - чтобы «разогнать» утратившее дина­мизм подразделение (техноло­гическое отставание Siemens по перспективным продуктам, таким как смартфоны или терминалы 3G, было заметно еще в 2003 го­ду) и уж тем более заставить его работать на перспективу. Наибо­лее вероятное развитие собы­тий - выпуск одной-двух линеек по мотивам имеющихся нарабо­ток и последующая перепродажа, возможно, другой азиатской компании.

 

Об исходе хай­тека из Европы и надувном азиатском драконе

Проблемы внутреннего харак­тера сложились у Alcatel и Siemens в связи с глобальными пробле­мами, свойственными всему ре­гиону. Экономика Старого Света переживает сейчас не лучшие времена, и влияние данного фак­та на умы и настроения ее граждан наглядно показали недавние референдумы по общеевропей­ской конституции. Как результат этого влияния, к глобальному выезду с континента промышлен­ных и научно-исследовательских подразделений добавилось еще падение спроса на hi-tech-продукцию, в том числе и на сотовые телефоны, что побуждает производителей, включая и ев­ропейских, идти на новые рынки сбыта - в страны Азии, Африки и Латинской Америки.

 

В этой связи небезынтересно было бы поговорить об «азиатс­ком чуде» применительно к элек­тронной индустрии. Нисколько не умаляя значения корейских, тайваньских, китайских произ­водителей, выражу сомнение в их скорой монополии на рынке высокотехнологичных устройств. Напомню, что каких-то несколько лет назад Азия рассматривалась нами лишь как поставщик деше­вого и низкокачественного шир­потреба - именно с такого рода деятельности начинали в свое время и Samsung, и LG (в быт­ность свою GoldStar). Проблема качества остается актуальной для этого региона и поныне, хотя не сомневаюсь, что известное на весь мир восточное упорство и трудолюбие способно ее решить. Сложнее обстоят дела с культурой производства, а ведь именно от нее зависит репутация компании. Западные компании потратили не один десяток лет на разработку схем взаимодействия подразде­лений, систем контроля качес­тва, структур сервисных сетей; восточные всем этим вынуждены заниматься «на ходу» - отсюда неизбежные оплошности и ляпы. За примерами далеко ходить не надо: только в прошлом номе­ре «Приема!» мы проводили тестирование телефона Samsung SGH-I700 и убедились в его пол­ной непригодности к реальному использованию. Каким образом нежизнеспособная модель смогла пробиться через все инстанции к массовому производству? «С кем не бывает», - скажете вы. Однако пример не стоил бы упоминания, если бы не отражал общую тенденцию: даже обладая всем необходимым для работы с последними достижениями в сфере высоких технологий, ази­атские компании отстают пока от западных в области адекватного практического их применения.

 

В какой-то степени «азиатский дракон» стал заложником гига­нтских темпов своего роста: ему бы приостановиться, оглянуться, сделать выводы из ошибок, оп­ределить неиспользованные пока ресурсы уже имеющихся техно­логий... ан нет. Первое полугодие 2005 года показало: корейские компании по-прежнему выбира­ют экстенсивный путь развития. Применительно к телефонам это означает: еще больше цветов в дисплее, голосов в полифонии, мегабайтов в памяти, мегапик­селей в камере... Прогресс носит косметический характер, внутри же трубка, по сути, неизменна; действительно инновационные модели по-прежнему остаются в лучшем случае на выставочных

стендах. Рост продаж и рейтин­гов, основанный лишь на рекламе и маркетинге, в перспективе стоит немного, для реальных же технологических успехов нужна смена приоритетов; вероятно, что наиболее успешная корейская компания Samsung в оставшее­ся полугодие сделает кое-что в этом направлении, в частности, выведет на рынок достаточно обширную линейку смартфонов на нескольких платформах. Но быстрый успех ей не гарантиро­ван: сегмент «умных телефонов» весьма насыщен продуктами других фирм, которые предпочли разрабатывать реальные модели, а не выставочные прототипы.

 

В заключение — об итогах и перспективах

В целом ситуацию на мировом рынке мобильных телефонов в 2005 году можно назвать уныло стагнирующей. Согласно пос­леднему отчету аналитического агентства IDC, в первом квартале было продано 174,3 милли­она трубок - на 10 процентов меньше, чем в предыдущем, и на 13 процентов меньше, чем в соот­ветствующем прошлого года. Рас­крутить людей на покупку нового телефона становится все труднее, от полного обрушения рынок спа­сают страны, только открывающие для себя мобильную связь - там темпы роста просто чудовищны, однако низкая платежеспособ­ность населения (очевидно,речь идет о странах Азии и Африки) не позволяет пока этим странам серьезно влиять на ситуацию.

 

Поданным Mobile Research Group, Россия потребляет сейчас порядка 4,6 процента всех про­изведенных в мире телефонов. Наш рынок миновал уже времена бурной молодости с гигантскими показателями роста продаж и вступил в пору зрелости, так что прибавка в пять процентов, по сравнению с концом 2004 года, кажется вполне достаточной.

Пресыщение пока не наступило: даже при значительной доле замещения спрос показывает по­ложительную динамику. Поэтому неудивительно, что, прикинув абсолютные цифры продаж по стране, производители всех размеров и происхождений один за другим отправляются на заво­евание нашего рынка. Рейтинг завоевателей, поданным первого квартала (источник - Mobile Research Group), выглядит следу­ющим образом: тройку лидеров образуют идущие ноздря в ноз­дрю Samsung, Motorola и Nokia, расстояние между идущим на четвертом месте Siemens и пятым Sony Ericsson пока велико, однако, в силу объективных причин, частью уже обрисованных в ста­тье, будет быстро сокращаться; прочие производители в борьбу за призовые места вмешаться пока не в состоянии. До конца года расстановка сил, очевидно, коренным образом не изменится; останутся прежними и скромные, но устойчивые тенденции роста объемов продаж.

 

В следующий раз мы погово­рим о самых интересных трубках первой половины 2005 года и тенденциях их развития: Читай­те «Прием!» и будьте в курсе!

 

Виктор ГУРЫЛЕВ

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Парки IT-периода
--Ахилесова пята RUнета
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг
--Реальное проникновение мобильной связи в России

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Предложения от наших партнеров
цепь противоскольжения thule ck-7 102
Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев