Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Технологии :

NGN - Новая головная боль оператора...

 Отправил: Связист. Дата публикации: 24.6.05 18:20 (Прочитали: 4029)

«ПРИ ВНЕДРЕНИИ NGN НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ПОНИМАТЬ, ЧЕГО ИМЕННО МЫ ХОТИМ ДОБИТЬСЯ»

 

Рассказывает директор по перспективному развитию компании «Комстар Объединенные Телесистемы» Александр кархов.

 

Мир непрерывно меня­ется, становится более динамичным и интел­лектуальным. Сегодня информационные    технологии контролируют практически всю полезную информацию. Бизнес смотрит на мир через экран мо­нитора, карманного компьютера, мобильного телефона... Чтобы двигаться дальше, мы и множест­во наших электронных партне­ров должны эффективно взаимо­действовать.



Телекоммуникации XX века оказались плохо приспособлен­ными к обеспечению инфо-коммуникаций интеллектуальных уст­ройств. Мир телекоммуникаций оказался расколотым на множест­во технологий (сотовые сети, теле­фония, Интернет, Wi-Fi, корпора­тивные сети...). Технологическая пропасть пролегла и между корпо­ративными и операторскими сетя­ми. В то же время технологии но­вого мира способны эффективно решать задачи традиционных ком­муникаций. В результате их разви­тия появилось множество техно­логий, объединяемых под общим названием NGN. Для кого-то NGN — возможность предоста­вить традиционные услуги связи (телефония, Интернет...) по новой технологии. Это традиционалист­ский подход к NGN. Интегриро­ванный   подход   позиционирует NGN как «нервную систему» мира инфокоммуникаций. Именно в интеграции телекоммуникаций и информационных технологий скрыт инновационный и коммер­ческий потенциал NGN. При та­ком подходе традиционные услуги — само собой разумеющееся при­ложение к возможностям NGN.

 

Видимо, оба подхода имеют право на существование и даже мо­гут сочетаться в одной сети. Пер­вый подход позволяет строить эф­фективные сети для предоставле­ния простых сервисов, второй ори­ентирован на создание «изощрен­ных» сервисов и интеграцию тех­нологий оператора и клиента. По­чему бы, например, не позвонить клиенту из системы взаимодей­ствия с клиентами (CRM), имея перед глазами на экране ПК или сотового телефона договор с кли­ентом, список обсуждавшихся тем, и сразу же не записать результат разговора? Почему бы не позво­нить коллеге по поводу документа (служебной записки, накладной и т. п.), полученного по системе до­кументооборота через ту же систе­му документооборота, чтобы и он, и вы видели и могли редактировать его? А если вы продаете автомо­биль, то почему во время разговора не показать клиенту виртуальную модель автомобиля и не дать ему возможность выбрать цвет, посмо­треть возможности трансформа­ции салона, характеристики?.. И все это можно делать на IP- и мо­бильном телефонах, ПК, телевизо­ре... При чем тут РВХ и телефония вообще? Это просто эффективное деловое общение. Если я звоню по деловому поводу, то и общаться желательно в рамках обсуждаемого предмета, одновременно работая над конкретным документом. А почему не позвонить в ресторан по телевизору взаимодействуя через интерактивную видеосистему при резервировании мест? Подобные формы общения и позволяет орга­низовать сеть NGN.

 

В сфере бизнеса постоянно идет борьба за клиента, и техноло­гическая конкуренция — одно из мощных ее средств. С одной сто­роны, NGN-оператор позволяет своим абонентам увеличить эф­фективность их деятельности. С другой — тесные технологичес­кие отношения с клиентами по­вышают их лояльность. Услуги связи NGN могут стать техноло­гической частью, встроенной в бизнес клиента, а от этого не так просто отказаться ради перехода к другому оператору.

 

Что же означает NGN на языке технологий и протоколов? В осно­ве NGN лежит пакетная сеть пере­дачи данных, как правило, строя­щаяся по технологии MPLS. Ин­новационная сущность техноло­гии NGN заключается даже не в том, что она обеспечивает более гибкую, скоростную и эффектив­ную среду передачи, а в том, что она не привязана к концепции ка­нала и обеспечивает полносвязность сети или VPN (виртуальной частной сети) клиента. Данные любого типа (голос, видео, информация системы охранно-пожарной сигнализации и т. п.) доставляются туда, куда нужно, и тогда, когда нужно. Более того, на сети MPLS у клиента есть возможность иметь собственную дорожную сеть (VPN) с гарантией времени доставки. Од­нако спектр услуг и применяемые технологии зависят от подхода. При традиционном подходе опера­тор ограничивается внедрением IP/MPLS с поддержкой QoS на уровне ядра и IP VPN (RFC2547bis) на границе. Иногда уместна NG-SDH. Подобную функциональ­ность поддерживает любой серьез­ный производитель. При полно­масштабной NGN требуется мульти-протокольность (для поддержки SAN, IPv4, IPv6, IPX...), VPLS (для обеспечения прозрачности и гиб­кости) и CoS, для чего необходим MPLS Traffic Engineering (ТЕ), обеспечение защиты (менее чем за 50ms) (MPLS Fast Reroute). Для межсетевого взаимодействия нуж­ны Inter AS, Inter Area ТЕ, МР-eBGP... Задача усложняется много­кратно, а выбор оборудования и поставщиков сужается до миниму­ма. Часто пасуют и признанные гранды индустрии. Однако реше­ние подобной задачи вознагражда­ется объемом и гибкостью серви­сов, а также снижением инвести­ционных и операционных затрат. При этом все сервисы и технологи­ческие потребности обеспечивает одна высоконадежная сеть.

 

На транспортной основе бази­руется множество сервисов: ин­терактивное телевидение по IP (IPTV) и видео по запросу (VoD), интерактивные игры и дистанци­онное обучение, совместная ра­бота над документами и многое другое. Телефонные сервисы NGN основаны на технологии VoIP, которая за счет выделения уровня управления сессией и пе­редачи задач коммутации на уро­вень полносвязной IP (или VPN-)-среды обеспечивает недоступ­ную ранее гибкость.

 

Оборудование и услуги управ­ляются программно в интерактив­ном режиме. При традиционном подходе к NGN этими преимуществами может воспользоваться только сам оператор. Для традици­оналистов ключевыми являются протоколы Н.248 (MEGACO), MGCP, SIP-T, Parlay, и ОКС-7, зна­чимые только в мире телефонии. При интеграционном подходе на первый план выходят такие техно­логии и протоколы, как SIP/SDP, CPL, vXML, LDAP и др. Возмож­ности NGN становятся доступны­ми для клиентов и информацион­ных систем, обеспечивая при этом:

 

  сокращение расходов на строи­тельство корпоративных сетей и доступ к сети общего пользо­вания;

  простоту создания и реконфигу­рации корпоративных систем в масштабах города, региона и т. д.;

  перемещение    универсальных рабочих мест и поддержку мо­бильных и надомных сотрудни­ков;

  возможность заказа услуг в ре­альном времени;

  использование  единой  среды для всех сервисов (от голоса и видео до CRM);

  доступность сервисов, как на фиксированном, так и на мо­бильном терминалах, и через беспроводные     сети     (Wi-Fi, Wi-Max и т. д.).

 

Но и это лишь базовые возмож­ности. NGN обладает высокой ин­теллектуальностью и предоставля­ет клиенту множество сервисов, для которых ранее ему необходимо было закупать дорогостоящее и требующее квалифицированной поддержки оборудование. В част­ности, корпоративную РВХ могут заменить услуги IP Centrex. Они обеспечивают полную функцио­нальность современной РВХ и ин­тегрируются с NGN-услугами, та­кими как:

 

  универсальная  почта  (Unified Messaging),    обеспечивающая, например, доставку голосовых и факсимильных сообщений на электронную почту;

  служба передачи мгновенных сообщений (IM);

  сервисы контроля присутствия (Presence), позволяющие марш­рутизировать вызовы в зависимости от правил, состояния или местонахождения;

  интерактивные голосовые и ви­део-порталы (IWR);

  интеграция с бизнес-приложе­ниями  (CRM,  ERP и т. д.), MS-Outlook,     справочниками (Directory) и т. п.;

  смена контекстов вызова (на­пример, переключение с теле­фонного разговора на видеоте­лефон и/или на совместное ре­дактирование документа и т. п.);

  создание территориально рас­пределенных call-центров.

 

Благодаря использованию мульти-сервисной сети оператора для решения всех задач технология NGN обеспечивает минимизацию капитальных и эксплуатационных затрат.

Другим свойством услуг NGN является их управляемость. В сети NGN путь от базового до полного набора услуг — это всего несколько щелчков мышью в клиентском web-интерфейсе. Вместо недель тратятся минуты.

 

Возможности NGN огромны, и даже на беглое их описание пона­добится не одна статья. Но эти тех­нологии еще не устоялись. В бли­жайшем будущем строительство сетей NGN будет скорее искус­ством, чем наукой. Среди множест­ва, казалось бы, перспективных ре­шений, архитектур и протоколов нужно выбирать те, которые выжи­вут и будут поддержаны отраслью.

 

Внедряя NGN, необходимо четко понимать, чего именно мы хотим добиться при этом. Техноло­гия NGN — не панацея, и внедре­ние ее может принести как пользу, так и вред. При неправильной реа­лизации можно не достичь постав­ленных задач и даже снизить каче­ство услуг. В условиях, когда NGN остается авангардистским искус­ством, от красоты до уродства, как говорится, один шаг. Однако логи­ка жизни такова, что нельзя до­стичь чего-либо стоящего, без рис­ка ошибиться. Мир постоянно ме­няется, и тот, кто не может вос­пользоваться преимуществами но­вого, уступает место на рынке тем, кто может.

 

 

Источник: Журнал Connect (Maй 2005)

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Технологии

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Технологии:
--Описание потока Е1
--Мобильные видеоформаты. Часть 3
--Фрисби – Интернет на тарелке
--Интернет через сотовый телефон
--Интернет через спутник: доступно каждому!
--ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ ?
--Введение в сети следующего поколения NGN
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА DECT
--Технология АТМ
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА "CDMA"

» Последние статьи раздела Технологии:
--Близкий контакт: на что ваш смартфон способен с NFC
--POST-коды в смартфоне? — уже реальность
--Какие революционные сервисы получат абоненты в сетях 5G
--Уязвимость в 4G/LTE позволяет подслушивать ваши разговоры, читать смс
--Новые спецификации USB-C позволят отказаться от аудиогнезда 3,5 мм
--Принят стандарт IEEE 802.3bz: 5-Гбит/с Ethernet без замены кабелей
--Передовые технологии NetApp и Cisco на конференции КРОК Поволжье
--КРОК Поволжье и EMC презентовали новаторские ИТ-технологии
--Фирма ДатаРадио представляет новый радиомодем Спектр 9600GM
--Будущие модели IPhone будут поддерживать сеть 4G China Mobile.

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев