Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

Будущее видеоконференцсвязи России за телеком-операторами

 Отправил: Связист. Дата публикации: 14.6.05 11:30 (Прочитали: 2534)

CNews.ru

Будущее видеоконференцсвязи России за телеком-операторами По темпам развития рынка видеоконференцсвязи (ВКС) Россия сегодня занимает одно из первых мест в мире. Однако столь бурный рост обусловлен, в первую очередь, заметным отставанием отечественного сегмента ВКС-услуг от передовых стран. По мнению экспертов, основную роль в популяризации нового типа связи должны сыграть уже закрепившиеся в других сегментах рынка телеком-операторы. Именно они, опираясь на широкую клиентскую базу, могут сделать сервисы ВКС действительно массовыми.



 Услуга не для всех

Возможность повысить эффективность определенных бизнес-процессов при помощи систем видеоконференцсвязи сегодня декларируется не только поставщиками таких решений. Компании, принявшие ВКС «на вооружение», говорят о новых возможностях, например, при проведении корпоративных совещаний и бизнес-встреч, организации удаленных форм работы и дистанционного обучения.

При этом сфера применения видиоконцеренцсвязи непрерывно расширяется – помимо прочего, в последнее время такие решения стали использоваться при проведении рекламных и маркетинговых акций. В практику вошло использование ВКС во время судебных заседаний, со следующего года в каждом субъекте России будет организована такая связь с Верховным судом страны. Кроме того, рассматривается вопрос создания онлайн-работы председателя Верховного суда с целью удаленного приема граждан, реализованного при помощью систем ВКС.

Набирает обороты и использование видеоконференцсвязи для дистанционного обучения служащих крупных компаний. По оценкам экспертов, до половины рабочего времени ведущие сотрудники крупных корпораций тратят на повышение уровня квалификации. Частые командировки в штаб-квартиры компаний сопряжены со значительными финансовыми затратами, в то время как большую часть процесса обучения можно провести удаленно с помощью систем ВКС. Для этого достаточно организовать информационные банки данных, содержащие все необходимые курсы. Стоит отметить, что практику реализации корпоративных тренингов не без успеха применяет МПС России: в единую сеть передачи данных министерства интегрирована система ВКС, с помощью которой и обеспечивается дистанционное обучение.

Несмотря на широкий спектр возможностей для применений ВКС, сегодня эта услуга в России востребована только в узком корпоративном секторе. Позволить себе организацию подобных сервисов могут лишь достаточно крупные компании: оборудование для предоставления услуг ВКС довольно дорого. Кроме того, возникают различные проблемы, связанные с инфраструктурной составляющей этих сервисов, которые также требуют финансовых вложений.

Тем не менее, для проведения совещаний и бизнес-встреч ВКС достаточно широко применяется. Так, например, системы видеоконференцсвязи активно используются в «Газпроме», МПС и крупных нефтегазовых компаниях. По оценкам экспертов, даже при условии дороговизны оборудования, благодаря использованию ВКС в крупных компаниях, временные и финансовые затраты фирм на командировки их служащих снижаются в 3-4 раза. Практически все крупные организации уже построили сети ВКС и регулярно пользуются ими. Постепенно устанавливают у себя видеоконференцсвязь и средние компании.

Вместе с тем, услуги ВКС – это всего лишь часть телекоммуникационного рынка, движущим фактором которого был и остается массовый пользователь. Именно за счет широкого спроса формируется необходимый объем продаж, что в конечном итоге приводит и к снижению стоимости оборудования.

Слово за телеком-операторами

На сегодняшний день массового спроса на услуги ВКС в России как такового не существует, можно лишь говорить об «околокорпоративном» секторе. Основа широкого потребления, которой не хватает сегодня, – сдача в аренду оборудования ВКС и конференц-комнат. Стоит отметить, что, например, в Китае эта услуга получила распространение еще в начале 90-х годов прошлого века. На российском рынке доля подобных сервисов крайне мала, поэтому не делает ВКС массовой.

Основную роль в популяризации видеоконференцсвязи эксперты отводят телеком-операторам. Именно их возможности в совокупности с широкой клиентской базой способны снизить стоимость услуг ВКС для конечного пользователя и сделать их массовыми. Иностранные операторы связи уже давно содержат ВКС в своем портфеле услуг. Тот же China Telecom начал предоставлять подобные сервисы уже 10 лет назад. Сегодня китайский рынок ВКС составляет около $50-70 млн. и полностью поделен между четырьмя крупнейшими операторами связи. Для сравнения, российский сектор ВКС оценивается в $10-15 млн.

Среди главных проблем на пути оказания услуг ВКС массовому потребителю особо выделяют две: недостаточное развитие сетей широкополосного доступа и высокая стоимость оборудования видеоконференцсвязи. Между тем, обе задачи вполне решаемы. Многие телеком-операторы уже закончили создание транспортных магистралей и приступили к построению сетей широкополосного доступа для возможности обеспечения мультимедийных услуг, которым в последнее время отводится особая роль в повышении показателя среднего дохода с одного пользователя (ARPU). Решение второй задачи – повышение окупаемости оборудования – можно позаимствовать у иностранных коллег, сделавших ставку на дешевые, но массовые услуги. В Гонконге оплата для населения состоит из месячной абонентской платы в $16 за услуги ВКС и широкополосный доступ в интернет (включает 10 минут бесплатной связи). Кроме того, возможна и повременная оплата – около четверти доллары за минуту сеанса.

Помимо указанных проблем, у отечественных телеком-операторов существует еще одна. У большинства из них нет общей структуры сети связи, построенной на базе единой технологии. Это обусловлено различными факторами: необходимость поддержания оборудования, приобретенного в разное время, отсутствие единой стратегии при построении сетей связи и т.д. Кроме того, все крупные операторы связи проводят активную экспансию в регионы, что в немалой степени реализуется путем скупки мелких провайдеров, имеющих другие структуры сети связи. Подобные «разнородности» в конечном счете приводят к невозможности качественной реализации услуг ВКС.

IP, ISDN и NGN

В мире существует два основных способа транспорта ВКС-трафика: с помощью сетей ISDN (Integrated Services Digital Network) и с использованием «классического» IP-протокола. Для качественной реализации сервисов ВКС принципиальным является такой параметр как пропускная способность сети. Чтобы достичь высокого качества изображения этот показатель должен составлять не менее 384 Кбит/с по каналам ISDN и не менее 500 Кбит/с в каждую сторону по сетям IP. ISDN традиционно применяется для построения сетей, особенно критичных к качеству связи, например, в телемедицине.

Использование IP-протокола сопряжено с рядом трудностей: нестабильностью качества связи, сложностью стыковки частных и общественных сетей и т.д. Тем не менее, несмотря на отличные технические характеристики ISDN-каналов, использование IP-протокола для транспортировки ВКС-трафика становится все более популярным. В 2003 году количество развертывания систем ВКС на базе IP-протокола превысило аналогичный показатель для ISDN-каналов.

Ключевым фактором, определившим в конечном итоге, выбор транспортного протокола в пользу IP стала распространенность и доступность последнего. Возникают и другие трудности: крупным компаниям с территориально-распределенной структурой выгоднее и эффективнее организовать сеть ВКС на базе IP-протокола. В то же время при работе с иностранными партнерами нередки случаи, когда последних можно подключить лишь по ISDN-каналам. Тем не менее, и эта проблема не останавливает развитие рынка IP-ВКС систем, поскольку уже предлагается ряд интеграционных решений на базе открытых протоколов.

В свете построения сетей ВКС на базе IP-протокола на первый план выходит концепция связи сетей следующего поколения – NGN (Next Generation Network). В сетях NGN видеоконференцсвязь становится составляющей единой мультимедийной услуги. С помощью систем глобального присутствия клиент NGN-сети может определить доступность нужного ему человека, выбрать необходимый способ связи (возможны все известные на сегодня варианты), организовать конференцсвязь и т.д. При этом, независимо от выбранного способа общения, участникам беседы будет доступна широкая функциональность современных сетей.

Ставка на средний бизнес

Крупные российские компании предпочитают иметь собственный сервер ВКС
Крупные российские компании предпочитают иметь собственный сервер ВКС

Несмотря на указанные проблемы, по темпам роста сегмента ВКС (30-40% в год) наша страна входит в число европейских лидеров. При этом по уровню распространения видеоконференцсвязи Россия отстает от мировых держав на 3-4 года. Вместе с тем отечественный рынок лидирует по количеству продаж серверного оборудования для ВКС. Здесь, кстати, кроются подводные камни, косвенно препятствующие развитию рынка: в России каждый крупный клиент предпочитает иметь собственный сервер ВКС, в то время как за рубежом широко распространена практика сдачи серверного оборудования в аренду.

Сегодня многие игроки рынка видеоконференцсвязи делают упор на компании среднего бизнеса, так как ситуация в секторе дорогостоящих решений относительно стабильна: такие системы никогда не станут массовыми, но и фиксированный спрос на них в нашей стране сохранится еще достаточно длительное время. Существенный рост ожидается также в сегменте недорогих ВКС, построенных с использованием ПК и обычных web-камер. Тем не менее, действительно широкое развитие услуг ВКС сегодня зависит от политики операторов связи.

Андрей Рябушкин

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Ахилесова пята RUнета
--Парки IT-периода
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--Реальное проникновение мобильной связи в России
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев