Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Сотовые телефоны :

Дорогие мои SMS или Куда идут наши деньги?

 Отправил: Связист. Дата публикации: 12.5.05 14:21 (Прочитали: 2557)

Выражение "контент-провайдер" практически неизвестно обывателю, хотя все чаще используется в лексиконе тех, кто живет активной мобильной жизнью. Сами контент-провайдеры предпочитают не афишировать особенности своей кухни, охотно демонстрируя только публичную часть деятельности – ту, что каждый день обрушивается на нас в виде предложений отослать SMS и воспользоваться той или иной услугой – от заказа клипа на музыкальном канале до покупки игры с последующей загрузкой. Следуя призванию расширять представление наших читателей обо всем, что касается мобильной связи, мы приглашаем вас узнать больше о деятельности компаний, предоставляющих платный контент на мобильном рынке Украины.



Что снаружи

Начать, пожалуй, следует с определения понятия "контент". В широком смысле слова под контентом понимают любую информацию или данные. В мире мобильной связи контентом принято считать все те дополнительные услуги, которые не входят в базовый набор сервисов, предоставляемых операторами. С развитием сотовой связи и ростом числа абонентов стало возможным появление нового вида услуг, базирующегося на использовании каналов мобильной связи. Так родились компании, чей бизнес основан на доставке данных в мобильный телефон либо оказании услуг с моментальной оплатой, когда плата взимается с авансового счета абонента.

Разумеется, подобная деятельность невозможна без поддержки со стороны операторов мобильной связи. Не желая распылять усилия (ведь основной бизнес операторов заключается в развитии собственных сетей), телекоммуникационные компании предоставляют в аренду собственные ресурсы (каналы связи и короткие номера телефонов) для создания партнерских отношений с контент-провайдерами.

Именно контент-провайдеры занимаются всей рутинной работой по созданию мелодий, заставок, фоновых изображений и мобильных игр, а также рекламой своих услуг. Принцип работы прост: оператор предоставляет провайдеру короткий номер, чтобы тот самостоятельно анонсировал и развивал свою деятельность. В этом смысле контент-провайдер тоже является своего рода оператором, предоставляя услуги по доставке контента.

Рынок контент-услуг развивается в Украине по европейской схеме. Национальные операторы создают специальные отделы для работы с контент-провайдерами. Оператор может выбрать себе ограниченное количество партнеров и работать со всеми остальными провайдерами через них, либо же не ограничивать свои связи с контент-провайдерами и предоставлять короткие номера любой компании на основе ее бизнес-плана и платы за номер.

Ситуация на нашем рынке контент-услуг сегодня полностью соответствует бурному росту числа пользователей мобильной связью. Традиционно большое количество грамотных технических специалистов привело к увеличению количества "генераторов услуг" – то есть тех, кто производит контент (игры, изображения и мелодии). По словам крупнейших контент-провайдеров Украины, продукция отечественных компаний ни в чем не уступает западным аналогам и пользуется популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Причем украинский продукт по качеству нередко превосходит западный – еще один повод для гордости за державу.

Что же пользуется наибольшей популярностью среди тех, кто заказывает контент? На первом месте – услуги развлекательные. Тюнинг мобильных телефонов занимает умы многих пользователей, и каждый стремится сделать свой телефон непохожим на другие, приобретая для этого мелодии и привлекательные картинки. Игры пользуются популярностью у владельцев современных аппаратов и являются составляющей частью имиджа владельца телефона. Следующими по популярности идут справочные и информационные сервисы (гадание, гороскопы, мобильные знакомства). Сразу за ними – услуги по доставке товаров.

Обладателям старых телефонов стоит помнить об ограниченном доступе к некоторым услугам. В самом деле – невозможно использовать в телефоне полифоническую мелодию, если аппарат технически не позволяет этого сделать. То же самое относится к красочным изображениям и Java-играм. Часто для получения мобильного заказа необходимо настроенное WAP-подключение. Правда, сейчас существует возможность отослать бесплатный запрос оператору мобильной связи и получить в ответ SMS с необходимыми настройками.

Не настолько хорошо обстоит дело с заказами товаров по мобильному телефону. Во многом это объясняется традиционным для нашей страны недоверием потребителей. Да и механизмы доставки товаров пока не развиты (следовательно, нет гарантии, что заказ будет доставлен оперативно). Но у мобильной коммерции перспективы ничуть не хуже, чем у интернет-торговли, которая, как известно, набирает обороты. В отличие от продаж через Интернет, мобильная торговля позволяет моментально оплатить покупку, используя счет абонента.

Что же предпринимают контент-провайдеры, чтобы мобильные пользователи чаще обращались за заказами? Ключ к успеху – грамотный подход к потребителю, изучение его потребностей и привычек. Контент следует рассматривать как и любой другой товар – а значит, делать его понятным и желанным для покупателя. Предлагая ему новый продукт, компании определяют целевую аудиторию, изучают ее вкусы. Затем формируют цену, исходя из конъюнктуры рынка, и лишь после этого пытаются всячески заинтересовать своих клиентов с помощью рекламы и привлекающих внимание акций.

Практика показывает, что покупатели чаще делают заказы у тех контент-провайдеров, которые не стоят на месте и постоянно предлагают что-то новое. Постоянная работа над созданием свежего контента предусматривает соглашения с аудио– и кинокомпаниями и лицензирование используемых мелодий и изображений. Волей-неволей приходится следить за модой, быть в курсе последних новинок музыки и кино и предлагать клиентам то, за что они готовы платить.

Что внутри

Очевидно, что работа контент-провайдера не ограничивается внешними действиями – той публичной деятельностью, которая у всех на виду. Значительная часть усилий уходит именно на создание и предоставление контента – ведь для разработки качественного продукта мало знать свою аудиторию и уметь привлечь ее. Не менее важной составляющей успеха является сам товар, в данном случае – различные виды информации, предназначенной для использования в мобильных телефонах.

Для того чтобы начать предоставлять доступ к своим услугам, провайдеру необходимо не только заключить договор с оператором, но и создать техническую базу для производства и передачи данных. Так, для создания мелодий звонков прежде всего необходимы соглашения со звукозаписывающими компаниями об использовании тех или иных композиций. В штате компании должен состоять композитор, который будет управлять процессом превращения популярной мелодии в полифонический звонок телефона.

Кроме того, нужен конвертор – специальная программа, с помощью которой музыка будет переведена в нужный формат (их сейчас около 12). Существование стольких форматов создает много трудностей для контент-провайдеров, но производители телефонов ни в какую не хотят унифицировать аудиоформаты своих терминалов. Даже аппараты одного производителя могут поддерживать совершенно разные форматы. Уже готовые мелодии тестируются внутри компании, затем проходят проверку в общей схеме передачи данных оператора и только после этого поступают на рынок, где вы можете их приобрести.

С цветными изображениями все намного проще – картинка просто сохраняется в одном из десятков существующих форматов (о том, как создать такую картинку, мы писали в прошлом номере) и уже готова для отправки. С монохромными изображениями чуть сложнее – пиксельная графика устаревших телефонов менее детализирована (мало того, что недоступен цвет, так еще и разрешение предельно минимально), следовательно, художнику приходится тратить больше времени на обработку изображения, чтобы сделать его узнаваемым. С ростом парка современных аппаратов, цветные картинки пользуются все большей популярностью и через пару лет имеют все шансы совсем вытеснить с рынка монохромные изображения.

Процесс создания Java-игр отнимает больше времени и усилий, однако и отдачу приносит соответствующую – ведь за игру пользователи готовы платить больше. Во-первых, для создания игры привлекаются дополнительные специалисты. Во-вторых, требуется немалый творческий потенциал. Сначала генерируется идея – основной мотив игры. Затем пишется сценарий, разрабатываются персонажи, делаются наброски и эскизы, выбираются ход событий и жанр. Важным фактором при этом является степень доступности игры для пользователя, ведь разные игровые жанры привлекают разных людей. Когда концепция готова, игра воплощается в жизнь, анимируется и адаптируется под максимальное количество моделей телефонов. После этого ее тестируют и отправляют на продажу.

Java-игр на международном рынке контента великое множество – как говорится, на любой вкус.

Статистика их продаж игры на Западе позволяет с большой точностью спрогнозировать успех той или иной игры на отечественном рынке. Как правило, пользователи начинают с простых игр и постепенно (с ростом интереса к контенту и доверия к провайдеру) переходят к покупке игр более сложного уровня. Именно игры позволяют в полной мере насладиться развлекательными возможностями современных телефонов. Хотя украинский рынок еще находится в стадии формирования, уже наметилась тенденция постепенного перехода от дешевых игр (аналогичных встраиваемым в телефон) к дорогим – обладающим интересным сюжетом, впечатляющей графикой и великолепной играбельностью. Достаточно быстро пользователь приходит к выводу, что лучше купить одну интересную игру, чем три невзрачных. Тем более что выбор на рынке есть – крупнейшие украинские контент-провайдеры предлагают сотни игр на любой вкус уже сегодня.

Что нас ждет в будущем

Конкурентная борьба между контент-провайдерами обостряется. В недалеком будущем абонентов мобильной связи будут обслуживать лишь самые сильные из них, предоставляющие наиболее качественные и актуальные услуги. Укрупнение основных участников рынка выгодно и операторам мобильной связи – они предпочитают работать с несколькими надежными партнерами, а не с толпой фирмочек-однодневок. Новым игрокам, скорее всего, придется сотрудничать с операторами через уже существующих контент-провайдеров, выполняя роль генераторов трафика. Так сегодня обстоят дела в Европе. Так будет в ближайшем будущем и у нас.По прогнозам специалистов, рынок развлекательного контента стабилизируется в ближайшие год-два. Услуги найдут свою нишу, а спрос на них, с появлением новых пользователей мобильной связи, будет уверенно расти. Игры, мелодии и картинки будут актуальны всегда, поскольку частое обновление и разнообразные вкусы аудитории не дадут им устареть. На ! первое место выйдут информационные сервисы и услуги по заказу товаров с доставкой.

Человек, по своей природе, стремится к комфорту, и это подвигнет его к использованию своего мобильного телефона в самых различных ситуациях, будь то информация о происшествиях на дорогах, заказ пиццы на дом или запрос прогноза погоды на завтра. Спрос на справочные услуги растет уже сейчас, а в будущем мобильные информационно-справочные службы станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Источник: PHONE.DIWAXX.ru

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Сотовые телефоны

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Сотовые телефоны:
--Мобильные телефоны для женщин
--Б/у иль не б/у - вот в чем вопрос!
--Мобильные телефоны для детей
--КАК ВЫБРАТЬ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ?
--Читаем электронные книги на мобильном телефоне
--Шпионский софт для мобильных устройств
--Для тех, кто ещё не наигрался: самые необычные мобильники
--Iphone не включается после сброса тогда нужен ремонт iphone
--Серые телефоны. Описание и отличительные признаки
--Справочное пособие по сотовой связи для начинающих

» Последние статьи раздела Сотовые телефоны:
--Интересные новинки смартфонов: март 2016
--Десятка смартфонов с самым низким уровнем излучения
--10 самых странных мобильных телефонов от Samsung
--Ретро-рейтинг: самые-самые дизайнерские эксперименты от Nokia
--Популярные производители мобильных телефонов
--Выбираем стильный чехол для iPhone
--Защищенные телефоны: история возникновения
--СССР лидер в технологии мобильной телефонии
--В ожидании сенсации iPhone 5
--Iphone не включается после сброса тогда нужен ремонт iphone

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев