Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

Россия: рынок мобильных игр активизируется

 Отправил: Связист. Дата публикации: 16.3.05 21:13 (Прочитали: 2269)

Аналитическая группа SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка игр для мобильных телефонов за 2004 г. По оценкам компании, в 2004 г. объем российского рынка мобильных игр составил 5,3 млн. экземпляров игр для мобильных телефонов с поддержкой Java, Mophun и BREW, на сумму около $12,21 млн. Всего на рынке мобильных игр действует около десятка операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи. Все провайдеры развиваются активно и динамично, отмечают специалисты SmartMarketing.

"Рынок мобильных игр развивается стремительно, и в конце года этот процесс резко активизировался, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, - Несмотря на некоторые технические ограничения, которые все еще играют роль сдерживающего фактора в развитии рынка, степень проникновения телефонов с Java нарастает и тем самым стимулирует развитие рынка мобильных игр. Рынок мобильных игр уже сформировался, но согласно предварительным прогнозам, следует ожидать роста игрового сектора на 150-170% в 2005 г".

По данным SmartMarketing, итоги 2004 г. демонстрируют положительную квартальную динамику (13% в 1-м квартале 2004 г., 14% - во 2-м кв. 2004 г., 29% - в 3-м кв. 2004 г и 43% - в 4 кв. 2004 г), 99,97% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW), пренебрежимо малы. Доли продаж по каналам операторов невелика, в структуре рынка доминируют независимые поставщики, а также контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков различных моделей телефонов и технических аспектов мобильных сетей.

Среди наиболее интересных тенденций, которые зафиксированы по итогам года, специалисты SmartMarketing отмечают начало ценовой диверсификации, а также попытки поставщиков мобильного контента упростить клиентам процедуры оплаты и инсталляции игр. Ранее (в основном, по техническим причинам, из-за сложностей интеграции билинговых систем оператора, провайдера и т. д.) цены на игры оставались одинаковыми, но в течение года на рынке наблюдалась значительная ценовая диверсификация. В сочетании с появлением специализированных решений, снижающих сложность процедур оплаты и извлечения игр, в частности, выпуск скретч-карт, создания провайдерами собственных оригинальных "платежных систем" и т. д. Также необходимо отметить появление нового типа участников рынка, агрегаторов.

Согласно отчету SmartMarketing, унифицированный социально-демографический профиль покупателя игр для мобильных телефонов предполагает мужчин в возрасте 13-27 лет с отчетливым пиком ближе к более молодой аудитории, из сред необеспеченной категории, приобретающий в течение года не менее трех игр, отдавая предпочтение известным маркам. В то же время, большинство представителей данной аудитории готовы использовать нелицензионные игры, что обуславливает значимый уровень "мобильного" пиратства, по оценкам SmartMarketing, не менее 71% от емкости рынка легального ПО. В большинстве случаев мобильное пиратство носит характер стихийного обмена легально приобретенными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей и на сайтах (как веб-, так и WAP-), созданных энтузиастами и содержащих подборки программ. Нередко это носит характер самоутверждения, а не целенаправленного распространения пиратского ПО, отмечают аналитики SmartMarketing.

По оценкам SmartMarketing, тройка ведущих независимых поставщиков мобильных игр по итогам года выглядит следующим образом: PlayFon (LSC Ltd.), PlayMobile (NMG) и Revkom (SPN Digital) (в алфавитном порядке).

В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для моделей Nokia (17,2% по итогам 2004 г.), на втором месте - Sony Ericsson (13,2%), на третьем - Siemens (12,2%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов Samsung (4,3%) и LG (3,5%).

Среди перспективных направления развития рынка аналитики отмечают развитие многопользовательских игр, игр-лотерей и турниров, абонементных схем распространения контента, рекламных игр, а также брендированных разработок.

«На наш взгляд, в исследовании SmartMarketing тенденции развития рынка Java-игр отражены, в целом, верно, - говорит вице-президент PlayFon Владимир Бородин. - Наблюдающаяся ценовая диверсификация связана с появлением среди производителей игр компаний-брендов, в связи с чем к концу 2004 года некоторые игры стали продаваться по цене $3. Поскольку качество игр существенно возросло, рост цен не привёл к падению спроса. В связи с этим мы ожидаем дальнейшей коррекции цен на некоторые категории игр».

«Под «оригинальной платёжной системой» SmartMarketing, очевидно, имеет в виду представленную PlayFon в 2004 году технологию PLAYcash, которая облегчает абонентам приобретение мобильного контента, - продолжает г-н Бородин. - Это направление кажется нам более перспективным, чем использование скрэтч-карт, которые, по данным проведённых исследований, не пользуются пока достаточной популярностью. Это связано с тем, что Java-игра – продукт, приобретение которого в большинстве случаев трудно запланировать заранее. К тому же, учитывая тот факт, что предоставление услуги идёт через сеть оператора мобильной связи, нам кажется вполне логичным, что и оплата осуществляется аналогичным способом».

«Оценки текущего положения дел среди лидеров рынка и перспектив его развития совпадают с видением наших аналитиков, - рассказал в беседе с обозревателем CNews руководитель отдела Java-игр PlayFon Андрей Минаков. - Многопользовательские игры действительно должны набрать вес в 2005 году. Однако наиболее важным мы считаем выведение на российский рынок компаний-брендов и новых технологий, которые позволят существенно повысить качество игр для мобильных телефонов. Уже в ближайшее время PlayFon начнёт реализацию игнорируемых на сегодня российским рынком игр на базе Mophun-технологий. Благодаря эксклюзивному контракту с компанией Synergenix Interactive, мы станем единственной компанией, которая представит в России эту технологию, по своим возможностям существенно превосходящую Java».

«Нет сомнений, что этот сегмент мобильного контента ожидает бурный рост, хотя точные оценки в цифрах я дать не берусь, - отметил в интервью CNews Руслан Хромов, генеральный директор компании Sibius. - Если говорить о тенденциях, думаю,что в 2005-2006 гг. произойдет структурирование рынка: одни компании будут заниматься исключительно разработкой игр, другие будут выполнять функции паблишеров. Высока вероятность экспансии на российский рынок крупных западных игроков: таких, как Overloaded (интерактивное подразделение компании Endemol, работающей в сфере TV production), Jamba, Gameloft, Digital Bridges. Кроме того, за мобильные игры возьмутся и российские производители компьютерных игр. Что касается нашей компании, то успешный опыт сотрудничества с Overloaded стал первым шагом в данном направлении, которое мы намерены последовательно развивать».

Источник: CNews.ru

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Реальное проникновение мобильной связи в России
--Ахилесова пята RUнета
--Парки IT-периода
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев