Связь сокращает расстояния!
Зайди с мобильника на SVIAZIST.NNOV.RU/WAP
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Аналитика :

МТС обзавелись "Большим Братом"

 Отправил: Связист. Дата публикации: 26.2.05 09:24 (Прочитали: 4337)

Услуги, основанные на технологиях определения местоположения пользователей мобильных телефонов (LBS-услуги), похоже, скоро станут в России популярными. Правда, операторы не так быстро реагируют на потребности своих абонентов, как тем бы хотелось. Прошло полтора года с тех пор, как о запуске подобных услуг объявил «Мегафон». Вчера с подобным проектом стартовали МТС. И, как стало известно CNews, объявить о предоставлении LBS-услуг вскоре намерен и «ВымпелКом».

МТС объявили о запуске интернет-портала «МТС-Поиск», который предоставляет абонентам оператора в московском регионе новый тип информационных и развлекательных сервисов, основанных на определении текущего местоположения пользователя (точнее, его мобильного телефона). Доступ к порталу осуществляется как через интернет (через соответствующий раздел сайта компании), так и с мобильного телефона — при помощи SMS или WAP. В компании утверждают, что определение местоположения абонента возможно исключительно с его разрешения. В этом случае абонент должен отправить SMS со специальным кодом.



Услуги портала сгруппированы в три раздела: «Мой город», «Мои друзья» и «Развлечения». Все разделы постоянно пополняются новыми сервисами и играми. LBS-услуги оказывают независимые партнеры МТС, которые подключаются к порталу в качестве контент-провайдеров. В разделе «Мой город» представлена услуга «Где я», которая позволяет абоненту определить собственное местоположение и получить информацию о расположении разнообразных объектов городской инфраструктуры. Рубрикатор позволяет найти близлежащие объекты: рестораны, клубы, концертные залы, кинотеатры, медицинские центры и т. п. 

В разделе «Мои друзья» находятся услуги, предоставляющие абонентам МТС возможности для общения: поиск по интересам, ведение списка друзей и определение их местоположения. Сервисы этого раздела основаны на возможности определить местоположение другого мобильного телефона. Услуга «Мобильный поиск» позволяет определить местоположение других абонентов или ближайших к ним объектов, а служба мобильных знакомств Is Love ищет партнеров по заданным критериям и, определяя местоположение, «знакомит» ближайших друг к другу. Результаты поиска отображаются на интерактивной карте города.

В разделе «Развлечения» будет представлен ряд игр, связанных с определением местоположения игроков. В настоящий момент в разделе представлена LBS-игра «Вторжение», цель которой — захватить как можно больше «параллельных миров», обнаружив и победив их владельцев.

Речь о появлении портала «Поиск» велась в МТС уже давно, однако, как рассказали CNews в компании МТС, длительный период на запуск этих услуг компании потребовался, для качественной реализации необходимых сервисов. В МТС считают, что первенство — не главное, важнее — полнота предоставления услуг и их качество, а с этим в МТС, как считают они, справились хорошо. В период тестирования новых услуг оператор не будет взимать абонентской платы за их использование. Правда, в компании пока решили воздержаться от комментариев по поводу сроков окончания тестового периода, а также — по поводу размеров абонентской платы в дальнейшем.

Как рассказал CNews руководитель направления мобильных услуг московского представительства «Сумитомо Корпорэйшн» Олег Дмитриев, для проекта «МТС-поиск» компания занималась реализацией таких услуг как «Где я?» и «Мобильный поиск», которые находятся соответственно, в разделах «Мой город» и «Мои друзья». Этот проект был реализован компанией «Сумитомо» совместно с московской компанией «Резидент», специализирующейся в области картографии. «Сумитомо» и «Резидент» запустили первую услугу, позволяющую абоненту определить свое местоположение на карте на WAP еще в марте 2004 года для абонентов «Мегафона» на wap-портале «Атлас города».

По мнению г-на Дмитриева, главное функциональное отличие портала «МТС-поиск» от аналогичных проектов других операторов состоит в том, что МТС интегрирует различные сервисы (как информационные, так и развлекательные), в рамках одного интерфейса и трех основных транспортов: SMS, WAP и интернета. «Интеграция всего проекта в рамках единого интерфейса обеспечивает большее удобство использования услуг, — считает он. — Услуги, связанные с определением местоположения, выдержаны в одном стиле, и этот стиль отличается высоким уровнем реализации».

Как считает г-н Дмитриев, портал МТС-поиск на сегодняшний день задает новый уровень качества и доступности подобных услуг, в первую очередь за счет использования высококачественных карт в интернете и на экранах мобильных телефонов. «Это ни в коем случае не камень в огород „Мегафона“: они все-таки выступили как первопроходцы в этой области, — поясняет он. — В настоящее время стоит ожидать развития ответных шагов со стороны „МегаФона“, что, в целом, приведет к развитию рынка услуг, связанных с определением местоположения, и росту их популярности».

"Событие, которое произошло сегодня в МТС — просто очередное подтверждение того, что те сервисы, которые мы предлагаем абонентам сегодня, наши конкуренты предложат им завтра, — отметил в беседе с CNews советник генерального директора компании «Мегафон-Москва» Роман Проколов. — На этот раз что-то подобное конкуренты сумели предложить лишь спустя полтора года". По словам г-на Проколова, в «Мегафоне» услуга определения местоположения абонента уже через несколько месяцев после запуска набрала порядка 20% пользователей. «Можно сказать, что аудитория исчислялась и исчисляется сотнями тысяч абонентов», — отмечает он. 

Г-ну Проколову сервис «Мегафона» представляется более доработанным по сравнению с МТС, поскольку сейчас уже можно следить за местоположением абонента через интернет. По его словам, абонент может использовать услугу определения местоположения бесплатно в течение двух недель, а по истечении тестового периода за нее взимается абонентская плата $0,75 в месяц, в которую уже включены 5 запросов на определение местоположения.

Как рассказал CNews.ru директор по связям с общественностью компании «ВымпелКом» Михаил Умаров, «ВымпелКом» сейчас также работает над услугами по определению местоположения абонентов. «В коммерческое использование мы эти услуги пока не предлагали, но готовим их к вводу, — говорит г-н Умаров. — Реализацией этих проектов мы занимаемся как самостоятельно, так и с привлечением партнеров».

По его словам, пока бизнес-стратегия проекта обсуждается, и еще нет окончательного решения по поводу того, будет ли он интегрирован с порталом Beeonline или будет существовать отдельно. Г-н Умаров также не стал уточнять, когда именно «ВымпелКом» планирует анонсировать проект по предоставлению услуг местоположения абонентов, отметив только, что это произойдет достаточно скоро. Что же касается технологии ориентировки абонента на местности, то она не нова: «ВымпелКом» был первым оператором, предложившим своим абонентам подобную услугу. «Это было еще в 2000 году, когда появился наш портал Beeonline („Мегафона“ тогда еще не существовало), — отмечает г-н Умаров. — На первом этапе абоненты вводили код объекта и получали ближайший из расположенных к заданной станции метро».

Источник: CNews.ru

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Аналитика

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Аналитика:
--Российские производители оборудования связи
--Алексей Рокотян: Роста цен на магистральные каналы не будет
--Борьба с конкурентами - есть ли предел?
--«Ростелеком»: еще полгода монополии
--Парки IT-периода
--Ахилесова пята RUнета
--IP-операторы подтянут тарифы под "Ростелеком" и МТТ
--МТС обзавелись "Большим Братом"
--Реформа связи: сделан очередной шаг
--Реальное проникновение мобильной связи в России

» Последние статьи раздела Аналитика:
--Как превратить входящие телефонные звонки в прибыльные сделки
--Антикризисные задачи для IT
--Национальная безопасность в ИТ: задачи и перспективы
--Сотовая связь в регионах: тарифы тарифам рознь
--Контент по расчету
--Растворение "Скай Линка"
--Интернет с восточным акцентом
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Абоненты не хотят играть в тройную игру
--Домовые сети уходят со связи

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Предложения от наших партнеров
25 2218 80 00 00
Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев