Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Сотовые телефоны :

Мобильная торговля вчера и сегодня

 Отправил: Связист. Дата публикации: 7.10.04 00:58 (Прочитали: 3156)

Я помню свою первую встречу с сотовым телефоном лучше, чем первое свидание с будущей первой женой. Это произошло без малого 12 лет назад - осенью 1992 года. Именно тогда мой приятель, командир воздушного судна Ту-154Б1, продемонстрировал мне привезенный из княжества Дубай приличных размеров прямоугольный агрегат (девайсом или гаджетом его язык не повернулся бы назвать и сейчас, уж больно велик). Это был, вероятно, один из первых в России и уж наверняка первый в городе сотовый телефон стандарта GSM. В нем была установлена SIM-карта (оператор назывался, кажется, mDubai или в как-то этом роде). Он даже работал - то есть включался и пытался осуществить поиск! Конечно, никакой сети в суровой северной стране несчастному эмигранту найти было не суждено…

В ближайшие пару лет, разумеется. Зато, когда в Нижнем заработала первая сеть GSM от "Нижегородской Сотовой Связи", Игорь воспользовался своим случайным приобретением. Правда, его пришлось "разлочивать", то есть "отвязывать" от родного дубайского оператора. Как бы то ни было, с учетом всех затрат трубка обошлась нашему пытливому авиатору не более чем в треть стоимости первых GSM-телефонов, привезенных в Нижний первыми продавцами. Норма прибыли торговцев сотовыми аппаратами в те годы была необычайно высока! Внутренние российские цены начинались от 500 долларов.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ… ДЕШЕВЛЕ
Несомненно, первые "челноки", решившиеся вложиться в непривычный товар, рисковали. Рынок сотовой связи 10 лет назад находился в зачаточном состоянии. Ни о каких серьезных прямых контрактах с производителями и речь не шла. Обычный расклад того времени - закупка нескольких "пришитых" трубок, входящих в комплект припэйд-пакета, распространяемого оператором, "разлочка" и продажа. Ни гарантии, ни особенного выбора. Доводилось мне тогда встречать трубки от самых далеких и экзотических GSM-операторов, таких как Mobile Andorra и UNIFON Argentina. Какими окольными путями попадали они в край родных осин, даже и представить сложно. Наверное, в основном, плыли по морю или летели по воздуху, как Alcatel моего приятеля Игоря.
   Затем эстафета от "челноков"-индивидуалов перешла к более или менее крупным фирмам, специализирующимся на продаже бытовой электроники и/или компьютеров. Сотовые телефоны замаячили в витринах где-то между кассетными плеерами и микроволновыми печами. И, в завершение эволюции, возникли компании, занимающиеся исключительно продажей мобильных аппаратов и аксессуаров к ним. Эти компании, работавшие в провинции, уже не брали на комиссию от частных лиц подержанные аппараты, а имели устойчивые связи с московскими поставщиками. Московские же компании, формируя относительно большой портфель заказов по запросу сразу нескольких провинциальных оптовиков, уже могли рассчитывать на серьезную скидку от производителя. Цены на телефоны поползли вниз, и даже августовский дефолт-98 не смог переломить тенденцию: в долларовом исчислении за 1995-1999 годы цены на устройства мобильной связи, по моим подсчетам, уменьшились, в среднем, в три раза. Хотя и оставались достаточно высокими.
   По сути, правила игры на локальном рынке абонентских терминалов диктуются не столько их далекими производителями, сколько местными операторами связи. Ведь главная составляющая совокупной стоимости владения сотовым телефоном - не цена его покупки, а тарифы. Это хорошо заметно и по реалиям нашего региона: серьезный перелом в сторону массовости произошел именно тогда, когда в конце 1990-х и начале 2000-х годов абонентская база подросла достаточно, чтобы операторы начали оптимизировать свои тарифы. Конечно, важную роль сыграла и развернувшаяся между ними конкуренция (нашей области, как известно, в этом смысле повезло, как ни одному другому субъекту РФ: пять GSM-операторов в одном городе, как сегодня в Нижнем, и в Европе не часто встретишь). Продажи трубок рванули вверх…

БЫЛО ХОРОШО. НО НЕДОЛГО
Местные продавцы телефонов к тому времени цивилизовались. Доля "серых" (ввезенных в обход требований таможенного законодательства) аппаратов стала относительно небольшой. Да и покупатель осознал свою выгоду при покупке легальной трубки: пусть она немного (процентов на 10-12) дороже, зато на нее распространяется заводская гарантия. По градам и весям открылись уже достаточно крупные, удобные для посетителей салоны, в которых телефоны предлагались не сами по себе, а уже с подключением к одному из операторов. Блестящие стойки с элегантными (все более миниатюрными!) аппаратами возникали то в булочной, то в хозяйственном магазине, то в автосалоне. Хорошая жизнь была рядом - рукой подать, и многие считали, что она уже началась… Но тут, как обычно, в расклад вмешалась новая сила.
   Этой силой стали крупные московские торговые сети, изначально поставленные в более выгодные условия, чем локальные продавцы. Причин тому несколько. О влиянии на бизнес хитросплетений личных связей мы говорить не станем - это вещь достаточно субъективная. А вот развитость транспортной инфраструктуры и территориальная близость к основным национальным терминалам (таможенная очистка электронных изделий осуществляется только в первопрестольной) - фактор вполне объективный.
   Накачав мышцы на динамичном рынке столицы, сетевые продавцы ринулись в регионы. Иного выхода не было: московский рынок уже год топчется на пороге насыщения (это значит, что на долю продавцов остаются, в основном, не вновь подключающиеся новички, а активные абоненты, не слишком часто обновляющие свой телефон). В провинции же до порога насыщения еще далеко. По причинам опять же географическим, наиболее лакомым кусочком на пути их продвижения на периферию оказалась наша область - крупный регион с большим количеством операторов, покрытием чуть ли не на каждой лесной опушке и неплохой покупательной способностью населения. У нижегородских торговцев мобильностью настали нелегкие времена…

НОВЫЕ ВРЕМЕНА
Серьезные заявки на наш регион делают сразу несколько торговых сетей. Они конкурируют по-разному. "Связной" и "Евросеть" открывают свои салоны "дверь в дверь", идут по пятам друг друга и ведут активную ценовую войну. "Евросеть" даже официально уверяет, что по некоторым позициям работает фактически без торговой наценки. "Dixis" отстроился от них, серьезно вложившись в сервис, включающий не просто замену захандрившего аппарата, но еще и гарантийное (а также постгарантийное) обслуживание. Дело нужное и важное, но очень затратное на первых порах: нужно серьезно инвестировать в оборудование и подготовку персонала. Нельзя не заметить сходство эволюции мобильной торговли с путем, пройденным ранее автодилерами и сетями по продаже электроники. Это путь от "серого" экспорта через авторизацию производителем до создания полного цикла поддержки.
   Вообще, торговля мобильными аксессуарами сегодня намного выгоднее, чем продажа самих телефонов. И, чем проще аксессуар, тем выше норма прибыли. Маржа розничного продавца на телефоне минимальна, на сменной панельке или hands-free - уже выше, а на чехле или шнурке - близка к той, что существовала для аппаратов 10 лет назад. При этом аксессуары легко купить у отечественного производителя в Москве или Питере, их реализация не требует ни дополнительных сертификатов, ни дилерского соглашения, да и гарантия на шнурки не распространяется. Наверное, поэтому знакомая предпринимательница в этом году совершенно отказалась от работы с капризной в условиях транспортировки и хранения косметикой. Загрузив свой фургончик в Москве раз в месяц под завязку шнурками, панельками и чехлами, она обеспечивает работу своих трех торговых точек. И весьма довольна…


ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Доволен своим бизнесом и Олег Хахаев, владелец сети салонов сотовой связи "Нофелет". По его мнению, за прошедшие четыре года положение дел в сфере торговли мобильными телефонами неизменно изменялось в пользу потребителя. А вот самим продавцам с каждым месяцем приходится "крутиться" все интенсивнее: пора "легких денег" в мобильном бизнесе прошла безвозвратно. "В регионе идет постепенное насыщение рынка. Сейчас торговых точек очень много, и потому ясно, что их укрупнение непременно произойдет. Нижегородский бизнес в организации на полшага отстает от столичного и на шаг - от европейского, поэтому ситуация легко просчитывается и прогнозируется". Прогноз Олега Хахаева таков: "Сначала трудности будут у субдилеров, потом придется потесниться и самим дилерам. Уже сегодня сотовые операторы ужесточили свои требования к ним. От дилера требуют и разработку фирменного стиля салона связи, и постоянный доступ в Интернет, и даже наличие отдельного входа. А выполнение таких условий под силу только крупным сетям".
   Еще одна примета нового - массовое "хождение в народ" производителей сотовых телефонов, все больше внимания уделяющих стимулированию региональных продаж. "Еще в 1997 году компания LG Electronics в числе первых заявила о том, что регионы являются для нас стратегически важным направлением и все наши действия только подтверждают это. Так, только по телекоммуникационному направлению, в частности GSM, за прошедшие месяцы было проведено несколько десятков мероприятий, направленных именно в регионы. Например, с начала этого года мы уже дважды побывали в Нижнем Новгороде", - говорит Роман Смолев, менеджер по маркетингу российского отделения LG Electronics.
    Наряду с изменением маркетинговой тактики известных производителей, на рынок все настойчивее пробираются новые игроки. Вот что рассказал мне Дмитрий Судаев, владелец сети салонов сотовой связи "Мобил+": "Сейчас наблюдаются тенденции выхода на рынок высоких технологий младших корейских и китайских "братьев" - Pantech, Enol, Maxon, VK mobile, Bird, Fly. Это приведет к сильному удешевлению телефонов. А в ближайшем будущем надо ожидать появления на рынке отечественных (произведенных совместно с кем-нибудь) трубок, что позволит еще более снизить цены на аппараты".
   По мнению Дмитрия Судаева, ощутимой тенденцией сегодняшнего дня является снижение качества трубок по причине их удешевления и упрощения технологии производства. В этих условиях весьма перспективным направлением работы становится заключение контрактов с вендорами на гарантийное обслуживание проданных телефонов. Правда, и затраты в этом сегменте бизнеса велики: приходится вкладываться не только в дорогостоящее оборудование и лицензионное ПО, но и в обучение персонала. Зато и перспективы более стабильные. "Да, сервис - это дорогой бизнес. Тем не менее, за ним будущее: у меня есть ощущение, что мы успели вскочить на последнюю подножку уходящего поезда. Уже сегодня получить от вендора авторизацию по бренду уже практически невозможно: вендоры сами регулируют число авторизованных сервис-центров в регионах России, и у них есть свой взгляд на то, сколько таких центров должно быть в каждом регионе", - говорит Олег Хахаев. Сегодня процент коммерческих ремонтов в сервисных центрах относительно невелик, основной источник дохода - телефоны на гарантии. Фактически, доход идет не от покупателя, а от производителя. Точно так же, как это происходит в Европе.
   Итак, у нижегородских "продавцов эфира" два выхода. Первый - укрупняться путем слияний различной степени дружественности. Второй - заниматься не только торговлей, но и обслуживанием мобильных телефонов. Впрочем, потребителя эти тенденции мало волнуют. Намного интереснее то, что сегодня за гораздо меньшие деньги человек, пришедший в нижегородский салон сотовой связи, получает гораздо больше услуг, чем каких-то пару лет назад.

Источник: priem.ru
Автор: Валерий Норский

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Сотовые телефоны

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Сотовые телефоны:
--Мобильные телефоны для женщин
--Б/у иль не б/у - вот в чем вопрос!
--Мобильные телефоны для детей
--КАК ВЫБРАТЬ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ?
--Читаем электронные книги на мобильном телефоне
--Шпионский софт для мобильных устройств
--Для тех, кто ещё не наигрался: самые необычные мобильники
--Iphone не включается после сброса тогда нужен ремонт iphone
--Серые телефоны. Описание и отличительные признаки
--Справочное пособие по сотовой связи для начинающих

» Последние статьи раздела Сотовые телефоны:
--Интересные новинки смартфонов: март 2016
--Десятка смартфонов с самым низким уровнем излучения
--10 самых странных мобильных телефонов от Samsung
--Ретро-рейтинг: самые-самые дизайнерские эксперименты от Nokia
--Популярные производители мобильных телефонов
--Выбираем стильный чехол для iPhone
--Защищенные телефоны: история возникновения
--СССР лидер в технологии мобильной телефонии
--В ожидании сенсации iPhone 5
--Iphone не включается после сброса тогда нужен ремонт iphone

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев