Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Технологии :

ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ ?

 Отправил: Связист. Дата публикации: 5.2.04 16:35 (Прочитали: 11465)



ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ ?


  Датой рождения IP-телефонии считается август 1996 года, когда израильская компания VocalTec завершила тестирование шлюза, позволяющего соединить сеть традиционной телефонии с системой передачи данных в Интернете.

  В Россию первый такой шлюз был продан в октябре того же 1996 года. С этого момента в России один за другим стали появляться операторы связи, использующие технологию IP-телефонии. Однако официальной датой рождения российской IP-телефонии считается 1999 год, когда Министерство связи приступило к выдаче лицензий на оказание услуг голосовой связи посредством протокола VoIP.

  С 1999 года российский рынок IP начал расти стремительными темпами. Сегодня, по данным аналитической компании J'son & Partners, выдано уже около 100 лицензий на предоставление услуг в области IP-телефонии, и в различных регионах насчитывается более 40 действующих операторов. Только в Москве работают несколько десятков операторов IP-телефонии. В Нижнем Новгороде услуги IP-телефонии предоставляет самый крупный держатель телекоммуникационных сетей "Нижегородсвязьинформ", а так же интернет-провайдер "СИТЕК".

  Под IP-телефонией понимается технология, позволяющая использовать Интернет или IP-сеть по выделенным в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. IP-телефония является одним из наиболее сложных и системных приложений компьютерной телефонии.

  Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом (IP-сетью) и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет (IP-сеть) по назначению с использованием протокола TCP/IP. Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор.

  Для того, чтобы осуществить междугородную (международную) связь с помощью телефонных серверов, организация или оператор услуги должны иметь серверы в тех местах, куда и откуда планируются звонки. Стоимость такой связи на порядок меньше стоимости телефонного звонка по обычным телефонным линиям. Особенно велика эта разница для международных переговоров.

  Телефонная сеть была создана таким образом, чтобы гарантировать высокое качество услуги даже при больших нагрузках. IP-телефония, напротив, не гарантирует качества, причем при больших нагрузках оно значительно падает. Необходимо отметить, что, как правило, стоимость любой услуги и её качество прямо пропорциональны. Однако понятно и то, что в ряде случаев представляется неразумным сравнительно небольшое увеличение качества оплачивать относительно большим увеличением цены.

  Качество связи можно оценить, используя следующие основные характеристики:
- уровень искажения голоса;
- частота "пропадания" голосовых пакетов;
- время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом).

  Качество связи по первым двум характеристикам значительно увеличилось в сравнении с первыми версиями решений IP-телефонии, которые допускали искажение и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и восстановление потерянных пакетов позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами достаточно легко. Понятно, что задержки влияют на темп беседы. Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии превышают этот предел, так что разговор похож на связь по обычной телефонной сети через спутник, которую обычно оценивают как связь вполне удовлетворительного качества, требующую лишь некоторого привыкания, после которого задержки для пользователя становятся неощутимы. Следует отметить, что даже в таком виде связи решения IP-телефонии вполне подходят для многих приложений.

СТАНДАРТЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ

  Стандарты являются критическим фактором для мира IP-телефонии. Одна из наиболее важных областей стандартизации - протокол обмена сообщениями в IP-телефонии. Ранние решения IP-телефонии использовали для связи друг с другом закрытые протоколы. Оба участника беседы должны были иметь аналогичные продукты. Intel и Microsoft возглавили направление на разработку стандартов на основе H.323, рекомендованного International Telecommunications Union (ITU). Этот стандарт формулирует технические требования для передачи аудио- и видеоданных по сетям передачи данных. H.323 включает в себя:
- Стандарты на видео кодер/декодеры;
- Стандарты на голосовые кодер/декодеры;
- Стандарты на общедоступные приложения;
- Стандарты на управление вызовами;
- Стандарты на управление системой.

  Стандарты на видео кодер-декодеры не требуются для обработки телефонных звонков, но существуют внутри той же системы стандартов. Технические требования к голосовым кодерам включают требования, такие как:
- малая полоса пропускания (8 kbit/s или меньше);
- высокое качество голоса;
- небольшие задержки;
- возможность реконструкции потерянных пакетов.

  При передаче в режиме реального времени до 30% пакетов могут потеряться или опоздать (что в режиме реального времени одно и то же). Хорошее приложение IP-телефонии должно возместить нехватку пакетов, восстановив потерянные данные. Сам алгоритм кодировки также оказывает влияние на восстановление данных. Сложные алгоритмы увеличивают стоимость необходимого оборудования. Наиболее популярным алгоритмом кодирования является G.723.1.

  Еще одна особенность состоит в том, что системы IP-телефонии должны иметь возможность поддерживать разные кодеры и добавлять новые по необходимости. H.323 был первоначально разработан для локальных вычислительных сетей, так что переменная ширина полосы частот и время задержки Интернет уменьшают полезность некоторых элементов H.323. По умолчанию голосовым кодер-декодером в стандарте H.323 является G.711. Однако ширина полосы частот в 64 kbps, требуемая в G.711, неприемлема при использовании в Интернет, т.к. большинство пользователей Интернета имеет канал заведомо меньшей ширины. Но даже в этом случае многое из стандарта является полезным.

  Кроме G.711 стандарт H.323 определяет звуковые кодер-декодеры G.722, G.723, G.723.1, MPEG1, G.728, и G.729. Кодеры с низкой шириной полосы частот - G.729 в 8 kbps и G.723 в 5.3/6.3 kbps - вполне подходят для использования в Интернет. В частности, G.723 является одним из нескольких "стандартных" кодеров для IP-телефонии, особенно после того, как Intel, Microsoft и Netscape объявили о поддержке этого кодера.

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Технологии

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Технологии:
--Описание потока Е1
--Мобильные видеоформаты. Часть 3
--Фрисби – Интернет на тарелке
--Интернет через сотовый телефон
--Интернет через спутник: доступно каждому!
--ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ ?
--Введение в сети следующего поколения NGN
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА DECT
--Технология АТМ
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА "CDMA"

» Последние статьи раздела Технологии:
--Близкий контакт: на что ваш смартфон способен с NFC
--POST-коды в смартфоне? — уже реальность
--Какие революционные сервисы получат абоненты в сетях 5G
--Уязвимость в 4G/LTE позволяет подслушивать ваши разговоры, читать смс
--Новые спецификации USB-C позволят отказаться от аудиогнезда 3,5 мм
--Принят стандарт IEEE 802.3bz: 5-Гбит/с Ethernet без замены кабелей
--Передовые технологии NetApp и Cisco на конференции КРОК Поволжье
--КРОК Поволжье и EMC презентовали новаторские ИТ-технологии
--Фирма ДатаРадио представляет новый радиомодем Спектр 9600GM
--Будущие модели IPhone будут поддерживать сеть 4G China Mobile.

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев