Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Объявления
Международные коды
Опросы
Рекламодателям
Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Статьи
Добавить статью
Архив

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Сайты партнеров
Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Технологии :

Жесткая игра в Triple Play

 Отправил: Связист. Дата публикации: 12.1.08 10:43 (Прочитали: 2054)

В следующем году на рынке ШПД мы прогнозируем жесткие ценовые игры. И все же мы призываем коллег отказаться  от демпинга Самые крупные инвестиции в мультисервисную услугу в Москве, а может быть и в России, в 2007 году совершает "Комкор-ТВ" (сеть "Акадо"), входящий в холдинг "Ренова Медиа". Компания называет себя пионером и наиболее успешным игроком нового рынка. Об опыте и планах "Акадо" журналисту "Стандарта" Дмитрию Петровскому рассказал генеральный директор ЗАО "Комкор-ТВ" Сергей Алимбеков.

- Сергей Саидович, что сегодня представляет собой сеть "Акадо", каковы ее рыночные позиции?

- "Акадо" продолжает строительство сети, "пройдя" уже более миллиона московских квартир. Говоря о месте, которое компания занимает на рынке, нужно учитывать, что сеть охватывает лишь треть московских квартир (их, по данным БТИ, в столице 3,8 млн). Говоря о рыночной доле, важно иметь в виду, что пока не завершился процесс консолидации телекоммуникационных активов "Ренова-Медиа", картина не будет полной. Сегодня доля, например, "Миг-Телеком" или "Телеинформ" не учитывается в общей рыночной доле "Акадо". И, наконец, о корректном сравнении места на московском рынке пока можно говорить лишь в области широкополосного доступа к Интернету. "Акадо" в целом позиционируется иначе. Мы - мультисервисный оператор, оператор комплексных услуг, услуг Triple Play. Помимо скоростного доступа к Интернету, мы предоставляем услуги платного цифрового ТВ и телефонии. Это позволяет нам выгодно отличаться от конкурентов. По мультисервису в Москве конкурентов у нас пока просто не существует.

- Тем не менее многие операторы говорят о продвижении на столичный рынок именно Triple Play - комплексной и даже конвергентной услуги.

- Triple Play в полном его понимании - комплексную телекоммуникационную услугу от одного юридического лица и по одному счету в большинстве районов Москвы для квартирных абонентов из наших ближайших конкурентов не предоставляет никто, кроме "Акадо": в компаниях АФК "Система" платежи за разные услуги разделены. "Корбина Телеком" предлагает услуги так называемого веб-ТВ: на экране компьютера, с иным качеством картинки и контента. Ее зритель не может пользоваться телевизионным пультом, выбирая передачи и заказывая фильмы. Но, безусловно, и "Корбину", и "Стрим", и МГТС, и Qwerty, как и некоторых других провайдеров, мы видим важными конкурентами на рынке ШПД. По доле именно этого рынка мы и соизмеряем наши успехи.

- Каковы они, по вашим данным?

- По многим оценкам, общее проникновение услуг ШПД в Москве оценивается примерно в 50%. По данным на середину октября, у "Комкор-ТВ", "Телеинформ", "Миг-Телеком" вместе - около 340 тыс. интернет-абонентов. То есть наша общая доля на всем рынке Москвы  превышает 10%. А доля на территории присутствия - почти 40%. И, что очень важно, она не снижается в процессе нашей стремительной стройки. Уже в следующем году мы планируем завершить полное покрытие Москвы, "пройдя" около 3 млн квартир.

- Чтобы удерживать долю рынка, строить и продавать нужно равными темпами. Каким образом это удается?

- Не секрет, что мы пока - в роли догоняющего. "Стрим" изначально имел 100%-ное покрытие в городе, "Корбина" с 2003 года строит в Москве Ethernet-сети для частных абонентов. Главные инструменты "Акадо" - комплексное предложение, новые услуги, активный телемаркетинг и качество. Сегодня наш killer-application - Интернет +ТВ. Мы выяснили, что около 70% вновь подключаемых нами абонентов уже пользовались ШПД-услугами от каких-либо других провайдеров. Так что к нам переходят вполне искушенные, подготовленные пользователи. Главная причина - возможность подключить кабельное телевидение "за компанию" с Интернетом. Это ярко свидетельствует о том, что абоненту важна "мультисервисность".

- К мультисервисности движутся все: операторы КТВ - от ТВ к телефонии, традиционные операторы - от телефонии - к ТВ. Чей путь короче и проще? 

- Идеологически - путь один. Телефонным компаниям потребовалось много времени, чтобы понять, что им необходимо ТВ, кабельные - не сразу поняли, что не прожить без Интернета. А протяженность и сложности этих путей - весьма относительны. "Стрим" - безусловно - в лидерах по ШПД. Зато мы впереди "Стрима" по ТВ-услугам и услугам комплексным. Цифровое ТВ подключили 65-70% наших абонентов. Это также свидетельствует, что комплексная услуга превалирует в пользовательских предпочтениях. Когда операторы достигнут рубеж насыщения по ШПД, а насыщение (70-75% всех пользователей) произойдет уже в следующем году, начнется битва за отток абонентов, где основным драйвером роста выступит телевидение. Поэтому на следующий год мы ставим задачу развития интерактивного телевидения.

- Но вот все абоненты "Акадо" подпишутся на ТВ-услуги. Что будет дальше?

- По КТВ рынок будет "съеден" еще быстрее, чем по ШПД. И тогда для "Акадо" придет время телефонии. Кстати, отдельно IT-телефония кроме некоторой интерактивности и видеозвонков ничего особенного не предполагает. Главное в Triple Play - стремление получать услуги из рук одного поставщика. Этого нельзя недооценивать. Дополнительные сервисы должны присутствовать в пакете вовсе не потому, что их нет у твоего конкурента. И не потому, что на каком-то из них можно особенно хорошо заработать. А просто потому, что у современного провайдера в ассортименте должны быть решительно все услуги. Если сегодня вы хотите быть оператором, то должны стать единым и единственным оператором. По меньшей мере, с тремя основными услугами: ТВ, Интернет и телефон. Кое-кто говорит, что далее последует Quadro Play - услуга, включающая конвергенцию с мобильными сетями. Но как это будет реализовано, никто пока не понимает вполне.

- Если вернуться от планов к свершениям, в каком положении относительно точки безубыточности находится сейчас "Акадо"? Какие инвестиции, оборот и прибыль запланированы на этот и будущий годы?

- Компания привлекала, привлекает и в будущем году будет привлекать сторонние инвестиции. Инвестпрограмма на этот год - около $120 млн при обороте около $60 млн. На следующий год - около $160 млн при плановом обороте в $180 млн. В 2008 году мы не рассчитаемся по всем кредитам, но точка безубыточности уже пройдена. Текущий 2007 год "Комкор-ТВ" впервые закончит с положительным показателем EBITDA - около $10 млн. В следующем году этот показатель составит примерно $68 млн, то есть наша операционная прибыль должна увеличиться в 7 раз.

- Каково ARPU сети "Акадо"?

- По услугам телевещания - около $11. По ШПД среднегодовое ARPU составит около $19. Увы, в следующем году на этом ключевом для многих рынке мы прогнозируем жесткие ценовые игры. Необъявленная борьба за отток уже идет. Появление МГТС на рынке с тарифами до 200 руб. за неограниченный доступа к 1 Мбит - это демпинг. Не так давно "Стрим" попытался ввести тариф неограниченного доступа в 30 руб., но через пару месяцев отказался от этой затеи. Ни "Корбина", ни "Акадо" никак не реагировали, тем не менее это - отчетливый сигнал. Мы видим, что конкуренты хотят освоить рынок как можно быстрее, но в ценовых играх далеко заходить все же не желают. Ценовые войны сотовых компаний следовали подобной логике и завершились общим повышением ARPU. Теперь все знают, что показатель снижать не нужно. В Западной Европе средние расходы домохозяйства на связь в месяц составляют 5%. Среднее домохозяйство в Москве готово платить больше. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в столичных домовых сетях ARPU - выше, чем в среднем по рынку. К тому же абоненты фиксированных сетей по определению инертнее сотовых. Наша маркетинговая активность свидетельствует: темпы продаж пока не зависят от коррекции цен в любую сторону. Это - реальная покупательская готовность, статистика, с которой не следует спорить. Если оператор в таких условиях снижает ARPU, он не эффективен: не забирает с рынка деньги, которые может и должен забрать. Хочется сказать коллегам: господа, давайте не будем обрушать рынок. Давайте зарабатывать больше. У всех нас далеко не исчерпаны коммерческие возможности комплексной услуги.

- Каких результатов "Акадо" планирует достичь в этом и в следующем году?

- Абонентская база группы наших компаний, составляющая к началу ноября 2007 года 340 тыс. пользователей, к концу года достигнет 400 тыс. В следующем году следует говорить уже о планах объединенной сети "Акадо", включающей кроме "Комкор-ТВ", "Миг-Телеком", "Телеинформ" (в которую недавно влилась "Корпорация. ЕХЕ"), "Икар-Инвест" и еще одну недавно приобретенную компанию. На базе "Комкор-ТВ" мы полностью объединяем провайдеров с различным качеством сетей, использующих различные технологии. Этот процесс сегодня оказывает серьезное влияние на деятельность компании. Но уже к середине следующего года все наши клиенты станут абонентами единой сети с едиными услугами и качеством сервиса. Продолжая говорить о рынке ШПД, мы рассматриваем два сценария его освоения в 2008 году: агрессивный и умеренный. По первому - объединенная сеть должна подключить около 750 тыс. абонентов, что увеличит нашу долю рынка до 33%. Более реалистичный план - 650 тыс. абонентов.

- Планируется ли в следующем году активное продвижение телефонии "Акадо"?

- Мы предложили эту услугу в августе, но еще за год до этого начали экспериментировать с телефонией в Зеленограде. Пока мы не продвигаем эту услугу и определенных планов развития не строим, прогнозируя активный рост в 2009-2010 годах. Но мы надеемся, что развитие пойдет по американскому сценарию. Мы с воодушевлением изучаем опыт огромной кабельной компании Comcast: доходы от ее новой телефонной услуги росли экспоненциально, хотя с цифровой связью в США уже очень давно все хорошо. Причина - та же комплексность предложения. У нас есть основания рассчитывать, что новые телефонные подключения в Москве поведут себя точно так же. Единый счет на ТВ, Интернет и телефон мы предложили абонентам в конце сентября и сразу продажи телефонии возросли в два раза на всей территории покрытия "Комкор-ТВ". Конечно, этому противодействует сильнейший фактор: квартирный телефон МГТС стал частью ментальности жителя столицы. Все помнят, как непросто он доставался. Отказаться от МГТС - на это нужно отважиться! Но если люди готовы платить за удобную и недорогую связь, отчего не завести второй, третий квартирный телефон? Мы чувствуем, что в таком подходе скрыт значительный потенциал.

Источник: Стандарт

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Технологии

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Технологии:
--Описание потока Е1
--Мобильные видеоформаты. Часть 3
--Фрисби – Интернет на тарелке
--Интернет через сотовый телефон
--Интернет через спутник: доступно каждому!
--ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ ?
--Введение в сети следующего поколения NGN
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА "CDMA"
--ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА DECT
--Технология АТМ

» Последние статьи раздела Технологии:
--Близкий контакт: на что ваш смартфон способен с NFC
--POST-коды в смартфоне? — уже реальность
--Какие революционные сервисы получат абоненты в сетях 5G
--Уязвимость в 4G/LTE позволяет подслушивать ваши разговоры, читать смс
--Новые спецификации USB-C позволят отказаться от аудиогнезда 3,5 мм
--Принят стандарт IEEE 802.3bz: 5-Гбит/с Ethernet без замены кабелей
--Передовые технологии NetApp и Cisco на конференции КРОК Поволжье
--КРОК Поволжье и EMC презентовали новаторские ИТ-технологии
--Фирма ДатаРадио представляет новый радиомодем Спектр 9600GM
--Будущие модели IPhone будут поддерживать сеть 4G China Mobile.

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев