Связь сокращает расстояния!
ВАШУ РЕКЛАМУ НА ЭТОМ МЕСТЕ УВИДЯТ СОТНИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ!
Регистрация
Поиск по сайту
Главное меню
Главная
Сайты партнеров
Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Междугородные коды
Новости
Добавить новость
Архив
Тематика

Обратная связь
Связь
Права
Ссылки

Международные коды
Объявления
Рекламодателям
Опросы
Словарь
Добавить термин
Добавить запрос

Форум
Обновления
Популярные темы
Активные темы

ЧаВо(FAQ)
Связь в фотографиях
Добавить
Популярные
Рейтинг

Статьи
Добавить статью
Архив

Каталог ссылок
Добавить
Популярные
Рейтинг

Каталог предприятий
Добавить предприятие

Исследования
Тендеры
Справочная информация
Дополнительные услуги на АТС
Междугородные коды
Международные коды
Связист - Публикации
История сотовой связи
История связи Нижнего Новгорода
История проводной связи
История телефонных компаний
Телефонный этикет
Сотовые телефоны
Инженерные коды
Радиотелефоны
Проводные телефоны
Обзоры телефонов
Описание технологий
АОН
Нормативные документы
Аналитика
Авторам
Прислать статью
Прислать новость
Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Нормативные документы :

Маленькие трагедии: о тех, кто выживает и побеждает на рынке мобильников. I

 Отправил: Связист. Дата публикации: 1.6.07 18:08 (Прочитали: 3320)

Согласно прогнозам ведущих консалтинговых агентств (IDC, Gartner, Mobile Research Group, J’son & Partners, MForum Analitics), которые, в общем-то, относительно затронутого вопроса практически сходятся во мнениях, мировые продажи сотовых телефонов в этом году могут превысить рубеж в 1 млрд. аппаратов. Что и говорить, цифра впечатляющая. Россия тоже радует производителей мобильников: всё по тем же оценкам в текущем 2007 году планируется продать порядка 30 млн. трубок.

Сразу отметим, что говорить здесь о таких именах, как Nokia, Samsung, Sony Ericsson, мы почти не будем. Просто потому, что эти компании в ближайшую пятилетку и так будут занимать лидирующие позиции. Лидерство на мобильном рынке - тема архиинтересная, и мы планируем посвятить ей отдельный материал, а сейчас расскажем о грандиозных событиях, произошедших за последние несколько лет с не такими крупными вендорами, а также о ближайших тенденциях и перспективах.



Бывшие лидеры

Порой происходящая в стане лидеров рынка ротация - явление обычное и закономерное. А вот прекращение существования одного из них - событие гораздо более редкое и, к тому же, чреватое значительными изменениями вообще для всей отрасли.

В свете этого примечателен 2005 год, вместивший в себя гибель сразу двух компаний, стоявших у истоков "мобилизации мира". Впрочем, ни тот, ни другой случай не вызвали особого удивления: уж слишком долго всё к тому шло - подготавливалась почва.

Летом 2004 года стало известно об образовании совместного предприятия, учреждённого французской фирмой Alcatel и китайской TCL. Тогда очень многие восприняли это как попытку французов незаметно уйти со сцены. И они оказались правы в своих предположениях: через год Alcatel заявила о продаже принадлежащих ей 45 процентов акций предприятия своему азиатскому партнеру, объясняя это недовольством финансовыми показателями совместного проекта.

"В общем-то, если посмотреть на выгоду данной сделки для её участников, - считает Сергей Савин, ведущий аналитик консалтинговой компании J’son & Partners, - то компания Alcatel продала бизнес, рентабельность которого снижалась из-за обострения конкуренции, а китайская компания получила возможность воспользоваться известным брендом, чтобы попытаться выйти на новые рынки".

Отговорка Alcatel прозвучала несколько странно, поскольку на примере объединения Sony и Ericsson (2001-2002 годы) можно было наглядно убедиться, что в первое время о какой-либо прибыльности говорить просто нельзя, поскольку в таких ситуациях акцент всегда делается на перспективу. Однако, судя по деталям "развода", отступление было хорошо подготовлено: у Alcatel остались все её наработки и патенты, а у TCL, по сути, - только имя. Хотя и этого, как казалось тогда, более чем достаточно для раскрутки.

Правда, уже сейчас, если взглянуть на ассортимент телефонов, который предлагает сегодняшний мобильный рынок, становится отчетливо видно, что подобные расчёты оказались очень и очень ошибочными: не удалось самому многочисленному народу планеты обеспечить Alcatel достойную реинкарнацию. А потому, если какие-то отдельные модели под этим французским брендом изредка и выходят из закромов производства на массовое обозрение, то это, скорее, исключение, а не постоянная практика.

"Тем не менее, хотя французские телефоны и занимают пока 1-2% рынка, но эта доля стабильна, - говорит Татьяна Москалёва, PR-директор УК "Цифроград". - Выбранный "нишевый" сегмент - недорогие, надёжные телефоны с прекрасным дизайном и всеми современными функциями - при правильной маркетинговой активности может принести компании опредёленный успех".

Что ж, будем надеяться на лучшее…

Siemens и BenQ

С мобильным подразделением немецкой компании Siemens всё получилось намного… трагичнее, что ли. Ведь для многих из нас именно эта фирма изготовила первый аппарат, а такие вещи не забываются. Причины кончины горемычного подразделения Siemens Mobile скрываются за формулировками типа "фатальные ошибки менеджмента", "неправильный анализ рыночной ситуации" и т. д.

Как известно, Siemens продала свой мобильный бизнес китайской компании BenQ. Последняя сулила потребителям чуть ли "золотые горы" от свершённой сделки. Но всё не заладилось с самого начала. Основная причина подобного исхода заключалась в том, что немцы в момент продажи заведомо скрыли от партнера некоторые отрицательные моменты, связанные с инновационным портфолио моделей, в результате чего выход свежих аппаратов постоянно задерживался. Из-за этого "поползли" все графики - и непосредственно в Европе, и даже в не зависящей от неё, казалось бы, Азии.

Вдобавок к этому BenQ столкнулась с неожиданным и весьма специфическим явлением: хроническим устареванием выпускаемых мобильных аппаратов. Так, компания анонсировала модели, но постоянные и длительные задержки с реализацией планов в жизнь сильно девальвировали их стоимость, что, естественно, негативно сказывалось на прибыли, потихоньку переводя её в убытки. Выход многих телефонов был отменён: упоминания о многих моделях задним числом удалили с официальных сайтов...

Главный офис азиатского производителя подверг резкой критике методы управления ассортиментом, которые на протяжении долгого времени проводил менеджмент BenQ Mobile, в полном составе перешедший туда из всё того же немецкого концерна. Шутки пришлось отбросить в сторону, так как мобильные телефоны стали доминирующей продукцией корпорации, ещё недавно делавшей ключевые ставки на ЖК-мониторы. Неудовлетворительная работа основного сегмента начала всё больше и больше тянуть вниз все финансовые результаты. Тем более что, заполучив собственный раскрученный бренд, BenQ полностью прекратила мобильное OEM- и ODM-производство. Кстати, уволить этих никчёмных сотрудников, в течение многих месяцев, по сути, разваливавших дело, было нельзя - это ясно оговаривалось в заключённом соглашении.

Тем временем финансовое положение BenQ оставалось тревожным, из-за чего одно время ходили слухи о поглощении компании империей Hon Hai (более известной под брендом Foxconn). Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, первым пришлось выпустить конвертируемые облигации и привилегированные акции на крупную сумму.

Не приходило хороших вестей и из Мюнхена. Наконец, головное руководство BenQ всё же решилось на сокращение: был упразднён научно-исследовательский центр Siemens, а также уволены несколько десятков человек из отдела управления ассортиментом. Менее чем за год с момента приобретения Siemens Mobile компания BenQ потеряла более 600 млн. евро, чем, естественно, была недовольна. В августе совет директоров BenQ принял решение о выделении BenQ Mobile дополнительных 400 млн. долларов. Однако и после этого не произошло сколько-нибудь значимых положительных изменений - мюнхенская "дочка" по-прежнему срывала графики поставок. Как только это осознали в Тайбэе, совет директоров BenQ вынес болезненное, но радикальное решение: прекратить поддержку BenQ Mobile. На следующий день подразделение объявило себя банкротом. По немецким законам заявление о финансовой несостоятельности ведёт к назначению государственного кризисного управляющего, который должен возместить кредиторам долги BenQ Mobile.

Известие о банкротстве вызвало настоящую ярость в Германии. Концерн Siemens заявил, что создаст фонд помощи сотрудникам BenQ Mobile в размере 35 млн. евро, в который войдут и средства, вырученные в результате отказа топ-менеджеров компании от планировавшегося повышения зарплаты. Главный управляющий директор немецкого гиганта Клаус Кляйнфильд назвал решение BenQ о прекращении финансирования основного подразделения "безответственным".

Тщательный анализ ситуации, проведённый нами, показывает, что действия Siemens были совсем неслучайны. Ведь концерн обвинили в том, что он специально симулировал подобную схему с BenQ, чтобы избавиться от очень убыточного производства, обанкротив его при помощи тайваньской компании, а потом ещё и обвинил во всём произошедшем партнёров.

Сим казусом начали рьяно интересоваться политики. Были высказаны предположения о том, что BenQ, вероятно, намеренно саботировала деятельность мобильного подразделения. Профсоюз IG Metall пригрозил Siemens судебным разбирательством, потребовав от гиганта немедленно принять на работу 3 тысячи сотрудников, которые могут оказаться на улице. В ответ руководство немецкого предприятия заявило, что бывшие сотрудники BenQ Mobile будут иметь приоритет при устройстве на работу на вакантные места Siemens - сейчас их около двух тысяч.

В свою очередь, пыталась оправдаться и BenQ. Главный стратег компании Рик Лей заявил, что BenQ Mobile уже стоила им около $1 млрд. Впрочем, как отметил Лей, если бы была гарантия того, что подразделение можно спасти, концерн пошёл бы на любые траты, не задумываясь. Лей также сообщил, что BenQ недавно пыталась договориться с Siemens о дополнительной помощи, однако эти переговоры провалились. "В результате они заявили: бизнес есть бизнес", - подчеркнул Лей, оправдывая закрытие отделения.

Перспективы мобильного бизнеса BenQ пока очень и очень расплывчаты. Официально компания заявила, что двойной бренд BenQ-Siemens будет использоваться и в дальнейшем, поскольку у предприятия остались мощности в Китае и на Тайване. Судьба завода в Бразилии туманна. В то же время юристы Siemens настаивают на невозможности и незаконности использования совместного бренда ввиду того, что BenQ, перестав финансировать мюнхенское подразделение, нарушила условия первоначального соглашения. Есть вероятность того, что Siemens может потребовать прекратить и использование патентов немецкого концерна, которые были переданы тайваньской стороне.

Сейчас BenQ Mobile по-прежнему является собственностью BenQ, но находится под контролем кризисного управляющего Мартина Прагера. Не так давно топ-менеджмент разваливающейся на глазах компании обратился к потребителям с отчаянной просьбой: продолжать покупать телефоны BenQ-Siemens. Думается, это мало чем поможет.

"В случае с данными компаниями мы наблюдаем примерно похожую ситуацию, но со своими нюансами, - заявляет Сергей Савин, ведущий аналитик консалтинговой компании J’son & Partners. - Компания Siemens смогла "выйти" из бизнеса, который приносил ей убытки. BenQ получила неплохие "комиссионные", а также права на торговую марку. Но, как показывают наши исследования, далеко не все поклонники телефонов марки Siemens готовы проявить лояльность к новому бренду. Затянувшаяся реструктуризация бизнеса привела к снижению рыночной доли. Удастся ли новой компании приблизиться к былым успехам - это пока открытый вопрос. Однако, учитывая, что конкуренты не дремлют, сделать это будет непросто".

Во многом не согласна с таким взглядом на ситуацию Надежда Винникова, пресс-секретарь ГК DIXIS. "На наш взгляд, технологический подход BenQ внёс некое оживление в эргономику и техническую насыщенность продукции, избавив "классический" Siemens от некой "брутальности", - говорит она. - Более того, это даже в чём-то поспособствовало появлению новой лояльной прослойки пользователей нового бренда. Иными словами, предложение было вполне конкурентоспособно. Вся проблема производителя, по-прежнему, состояла в негативной системе менеджмента, не сумевшего грамотно оценить затраты на рыночный вход и поддержать продукцию соответствующими системами маркетинга и сервисного обслуживания. Таким образом, за последнюю пятилетку бренд Siemens, некогда бывший покупательским выбором номер один в России, планомерно потерял свои позиции до доли рынка менее 4%".

Резюмируя, заметим, что, вне зависимости от того, как будут развиваться события дальше, сегодняшний мобильный рынок не любит и просто напросто не терпит неудачников, коими в последнее время стали немецкие, а после и немецко-тайваньские трубки, отличающиеся низким качеством, технологической отсталостью и посредственным сервисом… В большинстве своём именно по этим причинам они и были вытолкнуты на обочину - доедать объедки, довольствуясь долей рынка в 3 процента, в былую пору составляющей чуть ли не 50. Но что было - то прошло.

Источник: TerraLab.ru

 

Родственные ссылки

» Другие статьи раздела
» Нормативные документы

» Эта статья от пользователя
» Связист


» Самые читаемые статьи из раздела Нормативные документы:
--Система Оперативно-Розыскных Мероприятий (СОРМ)
--О порядке внедрения СОРМ на ВСС Российской Федерации
--Правила оказания услуг телефонной связи от 18 мая 2005
--Правила оказания услуг связи по передаче данных
--Гарантии связи для спецслужб
--Дополнения к правилам оказания услуг связи от 25 мая 2005
--Hyundai H-MP510 - не очень дорогой и красивый сотовый телефо
--Маленькие трагедии: о тех, кто выживает и побеждает на рынке мобильников. I
--Маленькие трагедии: о тех, кто выживает и побеждает на рынке мобильников. II
--Haier M500 Silver Pearl: мал, да удал

» Последние статьи раздела Нормативные документы:
--Haier M500 Silver Pearl: мал, да удал
--Маленькие трагедии: о тех, кто выживает и побеждает на рынке мобильников. II
--Маленькие трагедии: о тех, кто выживает и побеждает на рынке мобильников. I
--Гарантии связи для спецслужб
--Hyundai H-MP510 - не очень дорогой и красивый сотовый телефо
--Правила оказания услуг связи по передаче данных
--Дополнения к правилам оказания услуг связи от 25 мая 2005
--Правила оказания услуг телефонной связи от 18 мая 2005
--Система Оперативно-Розыскных Мероприятий (СОРМ)
--О порядке внедрения СОРМ на ВСС Российской Федерации

¤ Перевести статью в страницу для печати

¤ Послать эту cтатью другу


нижняя реклама

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Объявления по теме
Новые предприятия в каталоге
  KenigSmart - продажа телефонов, планшетов, аксессуаров
  ЗАО «Электропровод»
  КВАДРО-ТЕЛЕКОМ М
  ООО "ЮгСвязьПроект"
  Smarttec
  Чехлы для телефонов под заказ
  ПРОМИНВЕСТ



Знаете ли вы что...
Заказав дополнительную услугу "Прямой вызов с задержкой", или "Детский звонок", как называют ее в народе, вы дадите возможность своему ребенку звонить вам на любой телефонный номер, избавив его от необходимости запоминать или записывать его? Подробнее...
Заказав услугу "Ожидание вызова", или "Уведомление о входящем звонке", вы никогда не пропустите важный звонок, даже подолгу болтая по телефону с друзьями! Подробнее...
Воспользовавшись Безусловной переадресацией вы никогда не пропустите долгожданный звонок даже если вам нужно уйти из дома или офиса! Достаточно активировать переадресацию вызовов на мобильный или любой другой телефон, даже междугородный. Подробнее...
Когда абонент, которому вы звоните долгое время занят, вы можете поручить своей АТС самой до него дозваниваться. Для этого, всего лишь, нужно активировать услугу Вызов занятого абонента Подробнее...
Ограничение исходящей связи обезопасит ваш кошелек от лишних расходов, если вы надолго оставляете свой телефон без присмотра. Благодаря этой услуге, никто не сможет позвонить по межгороду с вашего телефона! Подробнее...
При перепечатке материалов гиперссылка на "Связист" обязательна!
© "Связист" 2001-


www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев